Posted 28 сентября 2012,, 06:40

Published 28 сентября 2012,, 06:40

Modified 17 октября 2022,, 13:25

Updated 17 октября 2022,, 13:25

Online-конференция: Дмитрий Космин

28 сентября 2012, 06:40
Замглавы администрации Ижевска по экономическому и инвестиционному развитию Дмитрий Космин, отвечая на вопросы читателей «Udm-Info» в рубрике «Online-конференции» рассказал о концепции музея города, судьбе Ярушкинского парка, зачем пересаживать автомобилистов на общественный транспорт и как Ижевск меняется.

Заместитель главы администрации Ижевска по экономическому и инвестиционному развитию Дмитрий Космин, отвечая на вопросы читателей «Udm-Info» в рубрике «Online-конференции» рассказал о концепции музея города, судьбе Ярушкинского парка, зачем пересаживать автомобилистов на общественный транспорт и как Ижевск меняется.

Александр:
Какова ситуация с Ярушкинским дендропарком на сегодняшний день? Когда планируется окончательное включение участка в городскую черту?

- Этот процесс долгий и сложный, с большим объемом согласований между структурами. Необходимо понять одно, что наша основная задача - это защита прав и интересов ижевчан. В данном конкретном случае мы полностью разделяем и поддерживаем мнение жителей Устиновского района в вопросе обеспечения комфортной среды проживания населения вблизи восточной черты города, граничащей с территорией МО «Завьяловский район». В этих целях руководство Ижевска на протяжении уже более полугода в регулярном режиме ведет активную работу с Правительством УР и органами власти всех уровней. В настоящее время продолжается работа по Ярушкинскому дендропарку, ориентировочно его территория будет включена в городскую черту в 2013 г. Только в этом случае город сможет в полном объеме защитить права и интересы жителей, создать комфортные условия жизни для горожан.

Сергей Иваныч:
Как вам кажется, ситуация с движением в Ижевске близка к транспортному коллапсу? Что нужно делать, чтобы в один прекрасный день город не встал в одной большой пробке? Что помимо затянувшегося расширения К.Маркса планируется сделать для решения этих проблем?

- Нет, не кажется. Нам до транспортного коллапса еще очень далеко. Однако число автомобилистов в городе неуклонно растет. Наши же улицы, спроектированные еще в советские годы, не предназначены для такого объема автотранспорта. Но мы работаем над решением этой проблемы. Для снижения количества пробок и регулирования транспортного движения на дорогах предпринимаются меры по изменению работы светофоров и установке всех необходимых дорожных знаков. На некоторых наиболее оживленных перекрестках установлена автоматизированная система управления дорожным движением (АСУ ДД). Система представляет собой комплекс программно-технических средств и мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения, снижение транспортных задержек и улучшение экологической обстановки. Один из принципов ее работы заключается в согласовании работы светофоров магистрали для обеспечения пропуска транспортных средств с минимальными задержками по ней. В будущем планируется установка данной системы на всех крупных автотрассах Ижевска.

Я не могу согласиться с мнением, что вопрос расширения ул. К. Маркса затянулся. Новой администрации удалось решить старую проблему переселения жителей из столетних бараков и уже в следующем году мы приступаем к строительству второй полосы по ул. К. Маркса. В перспективе - продление участка ул. 10 лет Октября до Як-Бодьинского тракта. Эти шаги, безусловно, эффективно скажутся на решении транспортного вопроса.

Кроме того есть несколько путей решения проблемы транспортной загрузки городских магистралей. Один из них - ограничение въезда личного автотранспорта в центр города в определенные временные интервалы в течение дня. Хочу особо подчеркнуть, что мы против такого подхода к решению вопроса! Считаю, что наиболее эффективный метод – стимулирование спроса горожан на услуги общественного транспорта и дальнейшее развитие этого вида средств передвижения. Надо отдать должное нашим транспортным компаниям, которые очень высоко держат марку, а ижевский общественный транспорт на протяжении уже многих лет по праву считается одним из лучших в России. Схожая ситуация наблюдается и на Западе, где личный транспорт - лишь часть хорошо развитой транспортной инфраструктуры, но используется автомобиль чаще всего лишь для поездок за город.

Viktor, Леночка:
Недавно появилась информация о строительстве торгового центра рядом с Аксионом. Нужен ли Ижевску еще один ТЦ? планируется ли что-то строить на пустыре напротив аксиона? Напротив филармонии снесли детсад и теперь строят торговый центр. Не кажется ли властям, что у нас слишком много уже этих ТЦ на душу населения? или повлиять на голод их владельцев никак нельзя? предложить им для разнообразия что-то новенькое? Спасибо!

- Действительно, один из предпринимателей занимается возведением нового торгового центра возле ТЦ Аксион. Мы живем в условиях рыночной экономики, поэтому рассуждения подобным образом – нужен он городу или нет, бесперспективны. Если строительство и последующая эксплуатация торговых площадей приносит бизнесменам соответствующий доход – это их законное право. То же самое касается строительства на перекрестке ул. Пушкинская и пер. Широкий. Детский сад на этом месте был закрыт почти двадцать лет назад, после чего в нем размещались ресторан, многочисленные магазины и прочие далекие от детей заведения. До последнего времени здание было непригодно к дальнейшему использованию. Прежде чем начать строительство дважды были проведены общественные слушания по этому вопросу и большинство из присутствующих были не против этого объекта. Мы же можем действовать лишь исходя из буквы закона. Земля под всеми объектами была приобретена законным образом. Поэтому запретить строительство мы не имеем никакого права.

Так же давайте не будем забывать, что большинство из современных ТЦ – это целые комплексы, включающие в себя кроме собственно торговых отделов кинотеатры, фуд-корты, развлекательные площади, а порой и спортивные сооружения. Зайдите в выходной день в любой из ТЦ – масса народу, просто не протолкнуться!

Архи:
Заявили, что будет создан музей Ижевска. В генеральском доме. А что собственно за музей-то? что в нем будет?

- На мой взгляд, музей городу невероятно нужен, хотя бы потому что историю своего Ижевска люди, живущие здесь, знают очень плохо. А от этого страдает и общая лояльность к городу. Многие ижевчане отзываются о своем городе очень плохо, не любят его. Мы планируем, что музей истории Ижевска будет отличаться от уже существующих в городе принципиально новым подходом к оформлению самой экспозиции. А главное - кардинально изменится работа с посетителями и отношение к ним. Основное внимание в музее будет уделено не находящимся под стеклом предметам быта и раритетам, а интерактивности, соучастию ижевчан к своей истории, истории города. Самое главное сделать музей интересным и привлекательным, необходимо чтобы люди действительно туда ходили. Для этого мы планируем создать музейно-информационный и досуговый комплекс нового типа, который кроме основной выставочной композиции включал бы в себя ретро фотосалон и ресторан в стиле XIX века, сувенирную лавку и антикварный магазин, комнату приемов и зал для презентаций и др. Важно, чтобы людям было куда сходить в выходные и праздничные дни, привезти гостей и просто отдохнуть душой с пользой и интересом. Во многом еще и поэтому в наших планах значится реконструкция Летнего сада им. М. Горького, который станет логическим продолжением музея, местом отдыха и прогулок. Аттракционы и карусели из него будут перевезены в парк им. С.Кирова, который будет переориентирован в детский парк. Разумеется, что реализация столь сложного и дорогостоящего проекта будет осуществляться преимущественно за счет спонсорского участия. Саму же основную концепцию прорабатывают известные историки города, деятели культуры.

Zombi:
Доброго времени суток! какие идеи насчет зданий на набережной - техникума, пивзавода, главного заводского корпуса? много говорили и писали о том, что это будет. каких-только вариантов не было. что же в итоге? и когда? и будут ли они отданы частному бизнесу или станут приносить доходы в казну?

- Для проработки концепции реконструкции зданий завода Бодалева, главного корпуса Оружейного завода и бывшего Индустриального техникума в ближайшее время будет объявлен и проведен международный конкурс в составе наиболее известных и авторитетных экспертов. В перспективе на набережной ижевского пруда должен появиться многофункциональный социокультурный комплекс, который станет центром притяжения наиболее прогрессивной части населения нашего города, в его стенах будет создано современное пространство, где смогут успешно реализоваться устремления творческих, интеллектуальных, социокультурных сообществ Ижевска. Однако здание главного корпуса Оружейного завода находится в федеральной собственности, поэтому какие-либо действия возможны будут только после решения вопроса его передачи в ведение республики или города.

Анна Андревна:
Что, на Ваш взгляд может все таки стать настоящим брендом Ижевска - позитивным и главное органичным? и что для этого нужно сделать?

- Я всегда придерживался мнения и продолжаю настаивать на том, что у такого города как Ижевск не может быть одного единственного бренда. Один бренд может существовать у небольшого провинциального города, например, город Мышкин, в котором расположен музей мышей. У такого крупного, полиэтничного и поликультурного центра как Ижевск не может и не должно быть одного бренда. Время, когда Ижевск знали лишь как город-завод и кузница оборонного щита Родины давно позади. Сейчас – время мультикультурности. Поэтому, когда говорят об Ижевске в сознании наших горожан и любого россиянина должно появиться сразу несколько хорошо узнаваемых образов-брендов. К примеру, у Москвы и Парижа нет одного устоявшегося бренда – ощущение этих городов многопланово и не исчерпывается лишь одним символом, к примеру, Большим театром или Лувром. В этой связи руководство города работает над данной задачей – провести, безусловно, сложную, но столь необходимую сейчас трансформацию образа города Ижевска, сделать его многоплановым и фактурным. Думаю, что в череде этих брендов уже сейчас можно назвать, к примеру, ставший традиционным «Рыжий фестиваль», мессенджи «Ижевск – оружейная столица России», «Ижевск – межкультурный город», «Ижевск – город удобный для жизни» и др. Подчеркну, что вопрос создания брендов не является прерогативой лишь Администрации города, к его решению мы подключили и продолжаем подключать активную общественность Ижевска.

горожанин:
Здравствуйте! очень мне нравится как таковая идея рыжего фестиваля. забавно, ярко, необычно, но с реализацией как-то не очень, по-моему пока что. то есть нет ощущения какого-то единого цельного праздника - пришел тогда на площадь - да вроде кто-то выступает. вроде еще палаточки какие-то стоят, но вот ощущения, что ты попал на какой то праздник, а точнее именно на рыжий фестиваль - его нет - просто обычная какая-то не особо массовая движуха. хотя говорят, что даже иностранцы интересуются. приезжают. но я вот не видел. какие-то планы по развитию фестиваля есть? чтобы он действительно обрел свое лицо, ядро?

- В этом году фестиваль получил новый масштаб и новое звучание – происходит его «перезагрузка». Главная цель этого процесса – создание одного из новых современных культурных брэндов города, объединяющего горожан и выводящего культуру Ижевска на новые уровни, вплоть до федерального и международного. В этом году «Рыжий фестиваль» впервые был организован на Центральной площади. Нижняя ее часть у круглого фонтана – это сегодня место, где происходят самые резонансные общественно-культурные мероприятия Ижевска, бесплатные для горожан и привлекательные для партнеров и спонсоров.

Петр
Много шуму сделали в свое время под лозунгом Ижевск меняется, а что в итоге? поменялся ли? что же хотели и что получилось, на Ваш взгляд?

- Необходимо сразу оговориться, что Ижевск для каждого человека меняется по-своему: для кого-то наиболее важно, что появилось больше кафе и ресторанов, для другого – улучшилось качество медицинского обслуживания. Однако основная идея концепции «Ижевск меняется» заключалась, прежде всего, во внутренней трансформации сознания жителей нашего города, а не в изменении внешнего облика столицы Удмуртии. Ментальные изменения ижевчан – это не прихоть городских властей, а запрос самого общества. То есть запрос на обновление идет из самих народных масс. Лозунг «Ижевск меняется» - это не утилитарный призыв к мгновенным изменениям, а сложный и длительный процесс, направленный на эволюцию сознания членов нашего общества, их объединение одной общей идеей – идеей улучшения окружающей действительности, создания более комфортной среды обитания.

Олеся
Дмитрий Витальевич, много слышала о разных проектах по центральной площади... что-то вроде и фонтаны хотят убрать, и какие-то галереи сделать. хотелось бы из первых рук - какие у администрации планы? и когда можно ждать их реализацию?

- План реконструкции Центральной площади города Ижевска в настоящее время находится на окончательном этапе проработки, над ним работают высокопрофессиональные эксперты. Могу сказать сразу, что ижевчане останутся довольны обновленной площадью. Хотя для этого предстоит сделать еще очень много.

Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.

"