Posted 30 июля 2013,, 13:38

Published 30 июля 2013,, 13:38

Modified 11 ноября 2022,, 21:49

Updated 11 ноября 2022,, 21:49

Общественные слушания по строительству высокоскоростной ж/д магистрали пройдут в Ижевске

30 июля 2013, 13:38
1 августа в Ижевске пройдут общественные слушания по перспективе прохождения через территорию Удмуртии высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ-2).

1 августа в Ижевске пройдут общественные слушания по перспективе прохождения через территорию Удмуртии высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ-2), сообщает миндортранс Удмуртии. Слушания состоятся в 14.00 в здании Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики по адресу ул. Кирова, 22.

На сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии размещено резюме об оценке воздействия ВСМ-2 на окружающую среду республики.

Напомним, строительство специализированной высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Нижний Новгород-Казань-Екатеринбург» является одним из мероприятий, запланированных рамках Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Проект предполагается осуществлять в два этапа в период с 2013-2023 года. Первый этап – строительство высокоскоростного участка «Москва-Нижний Новгород-Казань» протяженностью 779 км. Сроки проектирования и строительства – 2013-2018 годы. Второй этап – строительство высокоскоростного участка «Казань-Екатеринбург», проходящего, в том числе, и по территории Удмуртской Республики, протяженностью 837 км. Сроки проектирования и строительства – 2019-2023 годы.

Вариант прохождения трассы, представленный в настоящий момент проектной организацией для окончательного утверждения руководству ОАО «РЖД», предполагает, что магистраль пройдет вдали от крупных населенных пунктов Удмуртии и пересечет всего 3 района на юге республики: Киясовский, Каракулинский и Алнашский. Высокоскоростной поезд «Москва-Нижний Новгород-Казань-Екатеринбург» будет двигаться по маршруту с минимальным количеством остановок, что необходимо для сокращения времени в пути. Проект предусматривает возможность скоростного сообщения по трассе ВСМ-2 между крупными городами регионов, задействованных в проекте. По предварительным данным крупная узловая станция будет построена в Татарстане недалеко от Елабуги. От Ижевска до станции будет ходить скоростной поезд.

Между тем в докладе, размещенном на сайте Миндрортранса, рассмотрено несколько маршрутов прохождения магистрали, в том числе – и через Ижевск.

В целом специалисты делают заключение о том, что положительный эффект прохождения магистрали по территории республики превысит некоторые негативные последствия, которые также перечислены в докладе. Наибольший положительный эффект ожидается, по мнению экспертов, в сфере социально-экономического развития региона.

«Ожидается, что при реализации данного проекта будет широко использоваться местная производственная, строительная базы, а так же сопутствующие сферы экономики и обслуживающего сектора. В связи с этим прогнозируется рост объемов выпуска продукции строительных организаций и смежных видов деятельности, что приведет, в свою очередь, к увеличению объема валового регионального продукта (ВРП). Создание высокоскоростного железнодорожного сообщения направлено на стимулирование роста активности деловой среды, а так же развитие различных секторов экономики, таких как туризм, финансовая сфера (банки, страхование и прочее), торговля, гостиничный бизнес и т.п. Ожидается, что строительство ВСМ принесет также определенные экономические выгоды в виде дополнительных налоговых отчислений, как на стадии строительства, так и в период эксплуатации. В период строительства и эксплуатации участка ВСМ воздействие на население Удмуртской Республики будет ограничено территориями, непосредственно граничащими с землеотводом ВСМ.», - говорится в докладе.

Среди одного из основных негативных последствий указана «необходимость проведения сноса недвижимого имущества, в том числе – жилья, с последующим переселением населения, проживающего в зоне проектирования объекта».

"