Posted 31 января 2014,, 14:16

Published 31 января 2014,, 14:16

Modified 17 октября 2022,, 13:32

Updated 17 октября 2022,, 13:32

С нами Блог! Обзор Блогосферы

31 января 2014, 14:16
«Udm-Info» представляет обзор блогосферы Удмуртии с 19 января по 1 февраля. В этом выпуске: морозные рекорды, больничные профессионалы и репертуар кинотеатров Ижевска.

Последняя неделя января в Удмуртии оказалась по-настоящему зимней: температура местами опускалась до 40-градусов, в больницах увеличилось число пациентов с обморожениями, руководству школ было разрешено самостоятельно отменять занятия и даже традиционную «Лыжню России» из-за холода перенесли.

Неделя также была полна кадровых перестановок. Так, стало известно, что Национальный банк УР возглавит Ильшат Янгиров, ранее занимавший аналогичную должность в Хакасии. Пост министра культуры, печати и информации Удмуртии на днях решил покинуть Дмитрий Иванов, руководивший отраслью в течение 5 лет. А уже в пятницу со ссылкой на источники в ОПК появилась новость о смене гендиректора концерна «Калашников» - Константина Бусыгина. Вместо него концерн должен возглавить Алексей Криворучко, до этого руководивший ООО «Аэроэкспресс».

В ночь на среду страшный пожар произошел в д. Васькино Сюмсинского района. Он унес жизни пяти человек – матери и четырех ее детей в возрасте от 3 до 13 лет.

Также на неделе стало известно, что региональное Следственное управление СКР по УР приняло решение закрыть резонансное уголовное дело о корпоративах депутатов ижевской Гордумы и чиновников горадминистрации.

В блогосфере Удмуртии обсуждали морозные рекорды, больничных профессионалов и репертуар кинотеатров Ижевска.

Минувшая неделя вышла самой холодной за нынешнюю зиму. Каждую ночь столбик термометра упорно опускался ниже 30-градусной отметки, местами по республике, говорят, доходило и до -40. Не сильно теплее было и светлое время суток. Машины не заводились, школьники остались без уроков, граждане мерзли на остановках. Однако бывало, как говорится, и хуже. Синоптик Алла Шумихина в своем блоге представила небольшой экскурс в историю ижевских морозов.

«Абсолютный минимум температуры воздуха за всю историю наблюдений в Ижевске был 31 декабря 1978 года и составил -47°. Именно про этот день ходят разнообразные легенды. Холоднее за историю наблюдений в Ижевске не было. История же начинается с 1934 года.

Самая холодная температура января в Ижевске за ту же историю наблюдений не сильно отличается от абсолютного минимума и составляет -46°, а зафиксирована была 21 января 1999 года. Я жила в Татарстане, но помню этот дикий мороз, у нас тоже было экстремально холодно.

Самая холодная температура февраля: -44°. Свидетелей этой температуры, думаю, осталось немного - дело было в 1934 году.

Вообще, если анализировать ряд имеющихся температур для Ижевска за каждый день января (ряд в 80 лет), получается, что морозы ниже -30° наблюдались не так и часто – на каждый день от 1 до 31 января приходится от 4 до 7 случаев (лет), иногда в отдельные дни количество случаев доходит до 10 лет.

Если усреднить все три зимних месяца, самыми холодными зимами в истории Ижевска стали зимы 1955-1956 гг. и 1968-1969 гг. – средняя температура за все три месяца в те годы была примерно -20°.

Самые холодные месяца по показателям средних месячных температур: декабрь в 1955 году, январь в 1969 году, февраль в 1954 году. Все самое холодное где-то там, в прошлом.

Если же отдельно взять последние годы, очень холодными оказались: декабрь 2002 года, январь 2010 года, февраль 2007 года».

Больничные профессионалы

Ижевский журналист Евгения Самуськова на страницах своего живого журнала, исходя из опыта посещения государственных учреждений здравоохранения, делает вывод, что деление на профессиональные разряды есть не только, например, у спортсменов или сварщиков, но даже и пациентов.

«Люди, которые любят ходить в больницу, действительно существуют. И это не врачи. Это профессиональные больные, они обожают топтаться у регистратуры, записываться на все процедуры и при этом ругать отечественную медицину на чем свет стоит... Почти в каждой шмыгающей очереди найдется такая экзальтированная старушка с розовыми губами и рыжим начесом под кокетливой береткой. У нее одной на руках пять номерков самых узких специалистов, к которым остальные не могут пробиться месяцами. Она на зубок знает имена всех врачей в клинике, их расписание и домашние телефоны. Люди в белых халатах шарахаются в разные стороны от одного запаха духов, обволакивающих приемное отделение, едва такая профессионалка зайдет в гардероб.

Однажды я в компании еще пятидесяти дилетантов уныло протирала стул перед кабинетом терапевта, и тут по коридору, торжественно прихрамывая и неся перед собой рулон электрокардиограммы, вошла она. Было очевидно, что перед нами специалист высокого класса. Прочирикав, «марьванна, а я к вам, душенька», она точным резким ударом снесла дверь в кабинет к заведующей и расстелила на ее столе план захвата фашисткой Германии список диагнозов неустановленной этиологии. Через некоторое время розовощекая заведующая бомбочкой вылетела из комнаты и заперлась в процедурной.

Больная, сдунув с напудренного лба вьющуюся мелким бесом прядь, направилась методично обходить все кабинеты подряд, от стоматолога до ЛОРа. Она порхала по больничному линолеуму бабочкой-крапивницей, а потом внезапно близоруко прижималась к перепуганному окулисту или начинала хромать на обе ноги у дверей хирурга. Заведующая пыталась пару раз ползком добраться до своего рабочего места, но больная, радостно повизгивая, кидалась рядом, с просьбой прямо здесь дать ей квоту на санаторное лечение в Евпатории.

Штурм поликлиники продолжался почти 2 часа, наша очередь продвигалась вяло, пациенты устали, у них поднималась температура, всех по очереди душил кашель. Профессиональная больная была по-прежнему свежее чайной розы. Она как клатч носила подмышкой чемодан с рецептами, справками и рентгенснимками, обнимала зазевавшихся санитаров и громко жаловалась на свое ужасное самочувствие.

Судя по ее откровениям, женщина была давно и безнадежно больна, буквально один чих был способен отправить ее на тот свет, и ни один врач в этой проклятой стране не знал, как спасти погибающий на глазах организм... «Я только спросить», - зашипела больная, страшно округлив накрашенные глаза: профессионалка с тыла обошла нашу очередь бестолковых хроников и со стоном доверительно упала на руки не успевшего спрятаться терапевта.

Внушительная больничная карта, состоящая из 400 страниц ее подробного жизнеописания, с тяжелым стуком грохнулась на пол. Рядом сидел мужчина в инвалидном кресле, который не мог ходить, он наклонился и поднял бесценный экземпляр врачебного самиздата. Его собственная карта сиротливо лежала на его угловатых беспомощных коленках. Она была совсем тонкая, в 4 листа, прозрачная, как его грустные глаза. Это был совсем непрофессиональный больной, любитель, так сказать, из тех профанов, кто, как и многие из нас, на дух не переносит больничных коридоров».

Ижевск не меняется?

А вот культурный обозреватель Анна Вардугина сетует на жанровую ограниченность ижевских кинотеатров и нежелание не брать в прокат что-то неформатное для сознания обычного зрителя.

«В Ижевске не вышел в прокат (и уже не выйдет) новый фильм братьев Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса» (Inside Llewyn Davis), о котором критики и зрители говорят с восторгом и радостью… В Ижевске не выйдет в прокат фильм «Август» (August Osage County) – экранизация пьесы Трейси Леттса, получившего за нее Пулитцеровскуую премию. Сам фильм получил номинации на «Оскар-2014» за главную женскую роль (Мерил Стрип) и за второстепенную женскую роль (Джулия Робертс). В Ижевске ни один кинотеатр не заинтересовался проектами NT Live или Globe on screen, представляющими на большом экране лучшие спектакли британского театра последних лет…

Можно долго продолжать перечислять, что тут еще «не вышло», до обидного долго. Зато в новогодние каникулы открыли еще один многозальный кинотеатр для трансляции попкорн-муви.

Да, кто-то посмотрит интересующий фильм он-лайн. Кто-то скачает с торрентов. Кто-то даже закажет лицензионные диски на амазоне. Но при этом у каждого будет ощущение, что он здесь в изоляции и едва ли не одинок в своих вкусах. Потому что смотреть дома в одиночку (или даже с парой друзей) и смотреть в полном зале кинотеатра - это психологически совсем по-разному работает.

Сама я все равно посмотрю все фильмы и трансляции, которые меня интересуют. Но в том числе из-за прокатной политики кинотеатров все увереннее думаю, что вопреки официальным лозунгам Ижевск ни черта не меняется и вряд ли изменится. Ну и - с соответствующими выводами. Сама среда настолько инертна, боязлива, не готова к хоть какому-то развитию, что любые попытки изменить что-то в индустрии досуга провалятся здесь, как попытка показа на большом экране спектакля Парижской оперы».

На этом на сегодня всё. До будущих побед!

"