Posted 31 мая 2011,, 12:35

Published 31 мая 2011,, 12:35

Modified 17 октября 2022,, 13:52

Updated 17 октября 2022,, 13:52

Пути сообщения

31 мая 2011, 12:35
О том, зачем Удмуртии пункты весового контроля, что делать с «Содружеством», и каковы перспективы ижевского аэропорта «Udm-Info» рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства республики Олег Гарин.

О том, зачем Удмуртии пункты весового контроля, что делать с «Содружеством», и каковы перспективы ижевского аэропорта «Udm-Info» рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства республики Олег Гарин.

- Пункты весового контроля, которые в этом году снова стали появляться в Удмуртии – не самая популярная мера. К тому же к ним были претензии у прокуратуры. Политика по их внедрению будет продолжена?

- С прокуратурой у нас был один спорный технический момент – по установке пунктов – они должны быть вмонтированы в асфальт. Мы учли это в своей работе, так что пункты весового контроля в Удмуртии будут однозначно, причем количество их будет расти. Весовой контроль необходим. У нас 21% транспорта идет с перегрузом. Машина с перегрузом на ось всего в 20% наносит столько же вреда дорожному полотну, как 120 неперегруженных автомобилей. Наши дороги строились в основном в 70-90-х гг. прошлого века. Тогда машин такой грузоподъемности и такого трафика не было. Трассы просто не выдерживают нагрузок и, если ничего не предпринимать, мы останемся без дорожной сети, независимо от того, какие суммы ежегодно будем туда вливать. И сегодня уже можно констатировать, что эффект от весового контроля, пусть небольшой, но есть.

Подчеркну, что весовой контроль нужен не для того, чтобы кого-то оштрафовать, собрать какие-то деньги, а, прежде всего, как превентивная мера. Плата рассчитывается по специальной формуле, которую можно посмотреть на сайте министерства. Оплата осуществляется в министерстве или на тех же пунктах весового контроля. В данный момент их 3, планируется 14.

Деньги будут поступать в дорожный фонд и в дальнейшем пойдут на ремонт и содержание дорог. В этом году планируем собрать 35 млн. руб., в 2012 – около 45 млн. руб.

-Какие средства будут выделены в этом году на ремонт дорог в Удмуртии?

- Общая сумма на ремонт и содержание дорог в 2011 году составит почти 3 млрд. руб., из них почти 1,5 млрд. выделены из федерального бюджета. Продолжается ремонт трассы Ижевск-Воткинск. В этом году мы завершим его. На эти цели привлечен кредит в размере 354 млн. руб. Это самый сложный объект, по нему больше всего негатива в связи с закрытием дороги на ремонт. Еще 474 млн. руб. на ремонт дорог получил Ижевск. 161 млн. руб. будет направлен на ремонт и строительство мостов.

Впервые большая сумма средств будет направлена на строительство и реконструкцию сельских дорог – 800 млн. руб., из которых 609 млн. руб. составит федеральные субсидии, остальную сумму выделит Удмуртия в порядке софинансирования. Ремонт сельских дорог будет проводиться по всей стране в рамках федеральной программы. Общая сумма составит 5 млрд. руб., и то, что республика смогла получить 609 млн. – результат большой работы президента, правительства Госсоета УР. Всего по региону будет отремонтировано 62,5 км. дорог, которые уже определены. Среди критериев отбора - протяженность не более 5 км, наличие в населенном пункте сельхозпроизводства и население не менее 120 человек.

- Как решается вопрос с несколькими закрытыми железнодорожными маршрутами?

- Думаю, мы сможем договориться с «Содружеством». Часть средств выделяет федеральный бюджет, часть республика. Однозначно, сумма будет меньше той, которую они запрашивают. Вопрос решается несколькими путями – вероятно, какие-то маршруты будут восстановлены, для каких-то необходима альтернатива, какие-то будут соптимизированы там, где есть другие поезда в этом же направлении. Например, из Кизнера (где проживает 10 тысяч жителей) в Казань ходят 8 пригородных поездов, а с Ижевска до Казани – 2 пригородных поезда. То есть они идут по территории Удмуртии всего 16 км., а нам за один поезд в год предъявляют в среднем 520 тыс. руб. убытков, которые мы должны возмещать. На наш взгляд это неразумно, тем более там есть еще несколько проходящих поездов в данном направлении. И если в этом году сумма так выросла, что можно ждать в следующем? Однако просто заменить «выпавшие» ж/д маршруты тем же автобусным сообщением не так просто. Только по предварительным расчетам порядка двух млрд. руб. рублей потребуется на то, чтобы привести в нормативное состояние дороги к этим населенным пунктам. Мы надеемся что, точка в этом вопросе будет поставлена уже в ближайшие дни.

-В последнее время большое внимание уделяется судьбе Ижевского аэропорта. В частности неоднократно предлагалось сделать его международным, но до реализации вопрос так и не дошел. Более того, данный проект исчез из инвестиционного соглашения со Сбербанком. Каковы реальные перспективы ОАО «Ижавиа» и ижевского аэропорта?

Состояние «Ижавиа» действительно далеко от идеала. Тем не менее, положительные тенденции есть – по сравнению с 2009 годом отмечается рост пассажиропотока. Самолеты уже не летают пустые. Плохо, что приходится арендовать их - в данный момент они арендуют четыре Як-42. Но позволить себе купить новые «Ижавиа» пока не может – стоимость одного - около 1 млрд. руб. Тем не менее, я считаю, у перевозчика еще есть немалые резервы, которые можно более активно использовать и улучшать ситуацию.

Что касается аэропорта, еще в 2007 году правительство УР подготовило и направило в министерство транспорта РФ обращение и перечень объектов транспортного комплекса, в том числе ОАО «Ижавиа», для включения в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 годы». И предложения были приняты. В рамках программы на реконструкцию ижевского аэропорта предусмотрено 1879,9 млн. рублей, в том числе 1076,6 млн. рублей из федерального бюджета, 230,2 млн. рублей – из республиканского и 573,1 млн. рублей – из внебюджетных источников. Однако сроки реализации федеральной программой пока не определены в связи с вносимыми в нее изменениями. Пока этот вопрос не решится на федеральном уровне, продвижения ждать не приходится. В этом году уже точно.

Вместе с тем, даже мероприятий в рамках программы недостаточно, чтобы ижевский аэропорт стал международным. Для этого требуются еще более масштабные финансовые вливания и большая работа. Поэтому считаю, что ОАО «Ижавиа» совместно с министерством должно более активно проводить работу в данном направлении.

"