Гибель «Курска»: случайность при пуске «ШКВАЛа» стала причиной трагедии

 Гибель «Курска»: случайность при пуске «ШКВАЛа» стала причиной трагедии

Гибель «Курска»: случайность при пуске «ШКВАЛа» стала причиной трагедии

2 августа 2017, 17:17
Происшествия
В августе 2000 года во время крупномасштабных военно-морских учений произошла одна из самых больших катастроф в истории современного российского флота – гибель атомной подлодки «Курск» с экипажем в 118 человек. Официальное расследование завершено, однако некоторые детали до сих пор остаются неизвестными.

В преддверии 17-й годовщины со дня гибели подлодки издание «Новые известия» побеседовало с независимым техническим экспертом Юрием Антиповым. У него накопилось немало вопросов, на которые официальное расследование не смогло дать ответов. По версии Генпрокуратуры РФ и Министерства обороны РФ причиной гибели «Курска» стал взрыв одной из торпед старого образца, находящейся в носовой части подлодки. Это повлекло большой пожар, а затем взорвалось еще несколько торпед, расположенных в том же отсеке.

Помимо этой версии также рассматривалось и внешнее вмешательство двух подлодок военного флота США, находящихся в момент трагедии недалеко от «Курска». Столкновение экспертами было отклонено – на американских лодках характерных повреждений не обнаружили, хотя они появились в норвежских ремонтных доках спустя неделю после трагедии. Обычно такое расстояние неповрежденными подлодками преодолевается за два дня.

Также торпедирование «Курска» другими подлодками вызывает сомнение, рассказал Антипов. Эксперты определили, что пробоины на «Курске» никак не могли быть следствием атаки боевой торпедой. Однако есть еще и данные сейсмологов, которые зафиксировали не один, а два толчка до основного взрыва торпед в носовом отсеке российской подлодки. И исходя из этих данных, Антипов отмечает, что взрывы имели малую мощность и никак не могли быть торпедами, установленными на подлодке.

Вызывает интерес и сам характер пробоины на «Курске» - вогнутое отверстие, как от предмета цилиндрической формы вошедшего под углом сбоку, рассказывает Антипов «Новым известиям». Создается впечатление, что предмет, пробивший корпус АПЛ, двигался почти параллельно и догонял «Курск». При этом по мере входа в подлодку он вызывал механические повреждения по пути своего следования, но никакого взрыва не последовало. Также в повреждении присутствуют следы высокой температуры, которая буквально оплавила металл АПЛ. Эксперт предполагает, что такие повреждения мог нанести только один предмет формы пули, находящийся в то время в одной акватории с «Курском» - супер-торпеда «ШКВАЛ», которую и хотели продемонстрировать на учениях. Антипов считает, что после пуска ракета отрекошетила от неизвестной цели и, неуправляемая, направилась в сторону «Курска». В такой ситуации капитан подлодки принял единственное возможное решение – опустить АПЛ на дно, чтобы избежать столкновения. Однако, скорости не хватило, и столкновение все-таки произошло, что и повлекло гибель всего экипажа. Антипов считает, что гибель подлодки - следствие несчастного случая при испытании нового оружия. И в таком случае возникает вопрос, а могли ли ВМФ РФ спасти экипаж?

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter