Posted 4 августа 2017,, 14:11

Published 4 августа 2017,, 14:11

Modified 17 октября 2022,, 14:21

Updated 17 октября 2022,, 14:21

В Москве должники пытаются удалить кредитора с рынка парковки

4 августа 2017, 14:11
В Москве конфликт, вызванный разделом рынка парковки, дошел до Госдумы и Генпрокуратуры. Жители четырех домов обратились к депутату Иосифу Кобзону с просьбой разобраться с ситуацией, когда государственное унитарное предприятие "Дирекция гаражного строительства" предпринимает попытки рейдерского захвата гаражей.

Граждане сообщили депутату, пишут «Новые известия», что с 17 июня 2017 года их гаражи неоднократно подвергались попыткам захвата со стороны одетых в черную форму и разгрузочные жилеты людей. И если до этого с рейдерами удавалось бороться силами полиции, то 15 июля на захват парковочных мест прибыло около сотни людей кавказской национальности. Они были вооружены ломами, цепями, монтировками и представились сотрудниками ГУП "Дирекция гаражного строительства". При этом представители ОМВД «Замоскворечья», вызванные на место, никаких попыток задержать налетчиков не предприняли, а люди, сопротивляющиеся захвату арендованных ими машино-мест, теперь боятся выйти на улицу.

Предположительно, полицию уведомили, что таким радикальным способом решается конфликт между двумя хозяйствующими субъектами - "МЭК" (подрядчика) со своим заказчиком - ГУП «ДГС города Москвы».

Как пояснил журналистам руководитель холдинга «МЭК» Александр Купчин, еще в 2011 году компания выиграла открытый конкурс на право эксплуатации около 70 тысяч машино-мест, находящихся в собственности Москвы. Вот только много паркингов оказалось в ужасном состоянии – где-то они были подтоплены, а где-то и вовсе недостроенные. При этом власти не принимали никаких мер для исправления ситуации. В результате было принято решение передать гаражи в эксплуатацию «МЭК» на том условии, что компания сама отремонтирует объекты. Как итог, за шесть лет на ремонт и содержание гаражей холдинг «МЭК» потратил около 650 миллионов рублей. И вернуть их за счет сдачи машино-мест не смог – по договору все денежные поступления от аренды мест переправлялись ГУПу, который и должен был оплачивать издержки «МЭК». Вот только там долги перед холдингом никто платить не захотел. А в 2014 году ситуация вышла на новый уровень - куратором ГУПа назначили Батайкина - заместителя руководителя департамента градостроительной политики Москвы. Он пообещал вернуть все долги позже, так как финансовое состояние ГУПа было плачевным, а пока решил продолжить пользоваться технической поддержкой «МЭКа», за их же счет.

Однако за три года кураторства Батайкина никаких сдвигов не произошло – долги только выросли, а ГУП так никто и не «оздоровил». Отношения партнеров резко ухудшились – переговоры о возврате долга прекратились полностью. При этом ГУП начал массово расторгать договор с партнером, таким образом пытаясь убрать собственного кредитора с рынка. При таком управлении ГУП уже давно бы был банкротом, но в 2016 году правительство выдало субсидии в размере 4 миллиардов рублей. Вот только пошли они не на выплату долга и восстановление предприятия, а в очередной раз были поделены между чиновниками и «сговорчивыми» кредиторами.

А не так давно депутат Госдумы Черкесов написал запрос в Генпрокуратуру и счетную палату с просьбой проверить, на какие расходы направили субсидии в ГУП «ДГС». Так что конфликт набирает обороты.

"