«Норникель» выделил атомный ледокол «Таймыр» для спасательной операции

«Норникель» выделил атомный ледокол «Таймыр» для спасательной операции
«Норникель» выделил атомный ледокол «Таймыр» для спасательной операции
1 декабря 2021, 21:49ОбществоФото: wikimedia.org
«Норникель» поможет освободить суда, которые застряли во льдах на Северном морском пути. От компании в спасательную операцию отправится атомный ледокол «Таймыр».

Ранее стало известно о том, что в восточной части Северного морского пути несколько судов оказались заблокированы во льдах, как сообщает kp.ru. Ледокол «Таймыр» включили в спасательную операцию по просьбе заместителя генерального директора госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши. Обычно «Таймыр» занимается проводкой флота с грузами «Норникеля», в настоящее время он осуществляет транспортировку грузов в районе Дудинки.

Вячеслав Рукша отметил, что «Норникель» направил для спасения судов единственный привлеченный атомный ледокол, так как в компании понимают серьезность ситуации. Рукша выразил признательность руководству «Норникеля» и подчеркнул, что в «Росатоме» ценят взаимоотношения с партнером. Он добавил, что взаимовыручка является одной из основных ценностей в море, поэтому «Норникель» проявляет себя как ответственный и надежный партнер, который окажет поддержку в сложной ситуации.

Старший вице-президент «Норникеля» Сергей Дубовицкий отметил, что взаимодействие крупных корпораций в непростых арктических условиях позволяет обезопасить передвижение по сложному Северному морскому пути. Он напомнил, что «Росатом» и «Норникель» связывает стратегическое партнерство, благодаря которому ряд задач государственного уровня получает решение. Среди них — реализация проектов в Арктике, развитие инфраструктуры Северного морского пути, импортозамещение.

«Норникель» — один из наиболее крупных грузоперевозчиков по Северному морскому пути. В 2020 году компания обеспечила транспортировку 1,63 млн тонн грузов. Флотилия компании состоит из шести судов усиленного ледового класса Arc7. Атомный ледокол «Таймыр» играет главную роль при проводке судов.

Соглашение о ледокольном обеспечении между «Норникелем» и «Росатомом» действует до 2030 года. Данный договор регламентирует сотрудничество в вопросах планового увеличения грузопотока компании. Кроме того, в планах «Норникеля» — проектирование и строительство дизель-электрического ледокола. Данный проект будет реализован совместно с «Росатомом» и Дальневосточным центром судостроения и судоремонта. Судно сможет работать как на сжиженном природном газе, так и на дизельном топливе.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter