Posted 2 августа 2022, 20:17
Published 2 августа 2022, 20:17
Modified 18 декабря 2023, 06:57
Updated 18 декабря 2023, 06:57
«Это один из самых спорных проектов в сфере рекламы, который вызвал негативную реакцию делового сообщества. Власти поддержали позицию бизнеса, которую транслировали межотраслевой совет уполномоченного, Палата общественных уполномоченных и институт Рro bono publico. Еще много работы, но бизнес услышан», — цитирует newsnn.ru слова Татьяны Минеевой.
В нынешнее время бизнес объединился против принятия этого законопроекта, и очень важно, что Москва нас поддержала. Об этом сказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Правительство Москвы четко понимает последствия принятия поправок в закон, которые ухудшат положение многих людей, уничтожат целую отрасль и создадут негативный для экономики страны прецедент, добавил Соколов.
По мнению правительства Москвы в лице руководителя департамента СМИ и рекламы Ивана Шубина, новая законодательная инициатива приведет к снижению доходов бюджета Москвы, а также к изменениям в городском облике. Соответствующее письмо Иван Шубин направил в комитет Совета Федерации по экономической политике, в котором изложены 13 замечаний к основным положениям инициативы.
Отмечается, что законопроект приведет к монополизации рынка цифровой рекламы. Еще одним недостатком законопроекта правительство Москвы считает, что схема цифровых рекламных конструкций (ЦРК) будет утверждаться на федеральном уровне, что является «необоснованным вмешательством в правомочия региональных и местных властей».
Также в законопроекте никак не прописана ответственность единого оператора за недобросовестную эксплуатацию цифровых рекламных конструкций.
Более того, составители письма отмечают, что оператор не будет нести никакой ответственности за возможные нарушения. Принятие законопроекта приведет к нарушению концепции единого информационного пространства на транспорте, которая сейчас позволяет уведомлять людей о происшествиях.
Трансляция социального контента также будет затруднена. В частности, единый оператор может получить эту инфраструктуру и убрать социальную рекламу, так как документ не учитывает возможность выделения времени под социальные проекты правительства Москвы.