Posted 2 сентября 2018,, 08:54

Published 2 сентября 2018,, 08:54

Modified 17 октября 2022,, 14:40

Updated 17 октября 2022,, 14:40

В школе надо учить не наукам, а жизни

2 сентября 2018, 08:54
Историк и журналист Павел Пряников размышляет над тем, почему хорошая успеваемость одних учеников в школе не всегда приводит их к успехам в жизни по сравнению с троечниками.

И приходит к выводу, что самому важному в жизни в школе как раз не учат, пишут «Новые Известия».

«На 1 сентября хочется дать дружеский совет, что детям нужно взять от школы, - пишет Павел Пряников в телеграм-канале Красный Сион. - Сегодня мир специализации и самопрезентации. Почти ушли энциклопедисты (яркий пример - Анатолий Вассерман), сегодня важно твое отличное, но узкое знание по 1-2 предметам и умение работать в команде.

Последнее - не менее важно, чем знания. Одиночке без «блата» очень тяжело выжить в современном мире. Нужно уметь выстраивать и поддерживать горизонтальные связи. Уже писал, что для успешной карьеры их должно быть не менее 20-25. А для самопрезентации важно умение хорошо разговаривать и писать, и быстро ориентироваться в изменяющихся обстоятельствах. Этому навыку учит постоянное чтение книг и вообще больших текстов, и написание больших текстов.

Важно знание и иностранных языков, но и оно со временем будет играть все меньшую роль - с появлением отличных электронных переводчиков, в том числе голосовых (слушаете, что вам говорит человек по-китайски, и наушник сразу выговаривает вам синхронный перевод по-русски).

Наконец, специальные знания. Смотрим на Первый Мир, кто там в передовиках по востребованности и зарплатам. IT, biotech, медицина. Инженеры в различных отраслях. Если брать Россию, то тут всегда будут на высоте специальности, связанные с нефтью, газом, пищевой промышленностью и госуправлением.

Вообще же школьная жизнь показывает, что 60-70% знаний забываются лет через пять. Идеально было бы класса после 6-7-го оставлять школьнику не более 4-5 предметов, которые пригодятся лично ему. Наверное, скоро так и будет».

"