Posted 2 сентября 2019, 09:11
Published 2 сентября 2019, 09:11
Modified 17 октября 2022, 14:52
Updated 17 октября 2022, 14:52
На втором месте - китайские школьники, на третьем – немецкие, сообщает радио Sputnik.
Эти данные содержатся в глобальном исследовании «Уверенность в процессе обучения» аналитической компании Harris Insights & Analytics совместно с LEGO Education. Участвовали в опросах дети и их родители и учителя из Америки, Германии, Китая, России и Японии.
Кроме отметок, ученики переживают из-за сравнения их с другими школьниками. Больше всего из-за этого страдают американские школьники, на втором месте – дети из России, на третьем – из Германии. И почти всех школьников страшат итоговые тесты и контрольные.
На переживания школьников и учителей в нашей стране влияют резонанс ЕГЭ и общая обстановка, рассказал заслуженный учитель РФ, профессор МГПУ Александр Снегуров.
«Нас больше пугают исследования, чем реальность. Стресс и взвинченность наблюдаются не только из-за ЕГЭ, но и из-за хаотичности [работы] педагогов. Слишком частые замеры, диагностики пугают учителей, а учителя транслируют свой страх детям», – говорит Снегуров.
По его мнению, нужно не упираться в рейтинги, а наладить обстановку внутри школ и классов.
Нужно не просто констатировать стресс, а устраивать праздники. Необходимо понимать, что оценки важны, но все-таки это не главное в жизни ребенка. Важнее идеи, принципы, устремления. Это снизит уровень стресса и нагнетание. Школьная жизнь – часть мира детства, не должно быть накручивания и взвинченности, считает учитель.