"ИжАвто" может перейти под внешнее управление

3 августа 2009, 11:59Общество
Решение об этом было принято на совещании у министра промышленности России Виктора Христенко. Одна из возможных причин - итоги проверки предприятия Счетной палатой России.

Как рассказал сегодня, 3 августа, президент Удмуртии Александр Волков, на прошлой неделе состоялось совещание по развитию промышленного комплекса у министра промышленности России Виктора Христенко. "Поднимался вопрос и по "ИжАвто". Состоялся хороший разговор, принято решение по схеме работы завода. Без внешнего управления заводу на данном этапе не обойтись. Но при этом завод будет работать", - отметил глава республики.

Сегодня же Счетная палата России опубликовала итоги проверки деятельности ОАО "ИжАвто" по эффективности использования таможенных льгот, предоставленных при «промышленной сборке» автомобилей, результатов технического переоснащения, произведенного под гарантии Российской Федерации, а также наличия признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства.

Как следует из официального сообщения Счетной палаты, по итогам отчетных периодов 2007, 2008 годов и I квартала 2009 года баланс ОАО «ИжАвто» имел неудовлетворительную структуру, что свидетельствовало о неплатежеспособности предприятия. Начиная с III квартала 2008 года деятельность ОАО «ИжАвто» стала убыточной. В целом за 2008 год убыток составил 908,1 млн. рублей, за I квартал 2009 года возрос до 1,3 млрд. рублей. Основной причиной финансовой неустойчивости предприятия явилась высокая доля заемных средств в источниках, привлекаемых для финансирования хозяйственной деятельности. С конца 2008 года начались простои части работников в ОАО «ИжАвто», а в мае 2009 года остановлено основное производство и объявлено о сокращении штатной численности. По состоянию на 19 июня 2009 года по соглашению сторон уволено 1 773 работника.

Как следует из материалов проверки, неудовлетворительное положение ОАО «ИжАвто» объясняется как внутренними, так и внешними причинами. В числе внутренних причин можно отметить нерациональную финансовую политику предприятия, в результате которой значительные средства отвлекались из оборота, в том числе на кредитование покупателей. ОАО «ИжАвто» не был обеспечен действенный контроль погашения контрагентами своих платежных обязательств, в результате чего просрочка платежей по отдельным договорам составляла до 20 месяцев. К числу внешних причин можно отнести уязвимость «промышленной сборки», недостаточный анализ ее экономических характеристик, отсутствие поддержки со стороны бывших владельцев акций предприятия. Также отмечено, что по причине несовершенства нормативной правовой базы контроль таможенного оформления товаров, ввозимых для промышленной сборки затруднен.по результатам проверки Коллегия решила направить обращение в СК при МВД России, а также информационные письма в Правительство России и ФТС. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания и ФСБ.