Posted 4 марта 2019,, 15:24

Published 4 марта 2019,, 15:24

Modified 17 октября 2022,, 14:26

Updated 17 октября 2022,, 14:26

Кто расплатится за модернизацию водопроводных сетей Глазова?

4 марта 2019, 15:24
В марте Удмуртия планирует подписать концессионное соглашение о модернизации водопроводной системы Глазова с концессионером АО "ОТЭК" на сумму 1,2 млрд рублей. Общественники Глазова обеспокоены, что затраты на модернизацию будут возложены на плечи рядовых жителей города.

ИА «Udm-Info» писало, что 5 декабря 2018 года на внеочередном заседании Глазовской городской думы депутаты согласовали проект Указа Главы Удмуртии «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, образованных на территории Удмуртской Республики, на период с 2019 года по 2023 год».

Напомним, согласно сообщению официального портала Глазова, предельный индекс изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по МО «Город Глазов» установлен в размере 15% с 1 июля по 31 декабря 2019 года. Кроме того, сообщалось о том, что в повышение тарифа заложена возможность передачи водопроводной системы в концессию.

Такая возможность рассматривается, несмотря на то что для Удмуртии этот предельный индекс на первое полугодие 2019 года установлен в пределах 1,7%, на второе – 2% с возможностью отклонения еще на 2%.

В распоряжении ИА «Udm-Info» находится проект концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Глазов». Он составлен концессионером – АО «Объединенная теплоэнергетическая компания» (ОТЭК) и, как предполагается, должен быть подписан в марте 2019 года.

Пакет документов, содержащий существенные условия сделки, объемный: в «Концессионном соглашении…» (которое, кстати, само является приложением №1) всего 52 страницы; в нем 14 приложений по несколько страниц, например, в приложении № 14 их 31.

В документе есть пункты, обращающие на себя внимание.

Так, в главе «Осуществление деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта соглашения» есть пункт 8.10. «Недополученные доходы Концессионера и экономически обоснованные расходы, возникшие при осуществлении Концессионной деятельности, подлежат возмещению в соответствии с Законодательством».

Если следовать этому пункту, остается неясным ответ на вопрос, кем должен быть возмещен ущерб в том случае, если концессионер, модернизируя систему водоснабжения, допустит брак или ошибется в расчетах.

Пункт 8.12 предполагает, что счета на оплату ХВС, ГВС и водоотведения после заключения концессионного соглашения будет выставлять концессионер:

«Если иное не предусмотрено Законодательством, Концессионер вправе самостоятельно определять способы, порядок и условия предоставления услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, включая водоподготовку, очистку сточных вод, самостоятельно заключать, изменять и расторгать договоры с потребителями, выставлять им счета и собирать плату за предоставленные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению».

Представители концессионера, выступая с докладом перед депутатами Глазовской городской думы, ссылались на материалы проекта концессионного соглашения. На презентации были представлены диаграммы и графики с информацией о предстоящем повышении платежей для населения Глазова на период будущих трех лет.

Данные были представлены с разбивкой по годам. На период второго полугодия 2019 года запланировано повышение на 15%. На 2020 год - 20%, на 2021 - еще на 20%. Об этом же говорят цифры в таблице Приложения 11 к концессионному соглашению, в котором речь идет о прогнозируемой выручке концессионера. Из этой таблицы видно, что предполагается рост выручки концессионера, однако произойти он может, в том числе, за счет увеличения тарифа. Средневзвешенный рост выручки в 2021 году предполагается на уровне 21.1%, в 2022 году - 12%.

Как заявил заместитель председателя общественной организации «Совет председателей МКД Глазова» Алексей Чащин, депутаты Глазовской городской думы, принимавшие участие в обсуждении, указывали на то, что документы, связанные с предполагаемой концессией, постоянно менялись, что исключает возможность их изучения и анализа. «Таким образом, правила игры могут меняться постоянно, обязательства сторон не фиксируются», - считает Алексей Чащин.

По словам зампреда «Совета председателей МКД Глазова», концессионер может оказаться для «северной столицы» Удмуртии котом в мешке. «Нет никаких гарантий, что условия соглашения не будут переписаны в любой момент по взаимной договоренности между чиновниками и концессионером. Проще говоря, сегодня нам обещают одно, а через год-два мы можем получить совершенно иное», - заявил Алексей Чащин.

Самым важным эксперт считает то, что депутаты и чиновники обязаны поднять вопрос о причинах плачевного состояния сетей водоснабжения и канализации.

«Кто и по какой причине допустил управленческую ошибку и не предусмотрел закономерный износ трубопроводов? Кто и по какой причине не запланировал необходимый комплекс мероприятий и не предусмотрел его финансовое обеспечение? – говорит он. - Это важно! Потому что не учесть этой ошибки, значит допустить её снова в будущем».

"