Posted 4 июня 2022,, 09:34

Published 4 июня 2022,, 09:34

Modified 18 октября 2022,, 05:56

Updated 18 октября 2022,, 05:56

Удачная покупка: куда поехать за автомобилем

Удачная покупка: куда поехать за автомобилем

4 июня 2022, 09:34
Фото: Медиахолдинг1Mi
Цены на новые и подержанные автомобили выросли в несколько раз. Однако и сегодня есть варианты недорогой покупки машины в некоторых регионах страны.

В наше время граждане тратят много времени на выбор и покупку автомобиля, как подержанного так и нового. Из-за остановки производства многих моделей и ухода с рынка производителей, таких как Renault или Volkswagen, дилеры распродают машины по немыслимым ценам.

Поэтому многие решают приобрести поддержанное авто. Тем более что цены на «автовторичку» нормализуются благодаря росту предложений и ограниченной покупательной способности. В среднем подержанные авто, по данным «Дром», подешевели на 16% относительно марта, а в мае - ещё на 12% относительно апреля, пишут «Новые известия».

Не с первого взгляда

При всем желании не стоит выбирать самый первый предложенный вариант. В разных регионах авто стоят по-разному. Например, исследование Auto.ru показало, что цены на одну и ту же модель пятилетнего возраста могут различаться на четверть даже в соседних регионах.

Так, Lada Granta на Кузбассе стоит значительно дешевле, чем в соседних Новосибирской области и Красноярском крае.

Чтобы сэкономить, можно также присмотреться к рынку Кемеровской области. Однако стоит учесть и затраты на перегон.

Нужно помнить, что предложение и выбор машин зависят еще и от исторических предпочтений жителей определенного региона. Так, Самарскую область и окрестности Тольятти можно представить лишь с обилием различных моделей «Лады».

«В целом предложение формируется по рыночным сценариям, главную роль здесь играет предложение. В той же Самарской области автомобили Lada традиционно широко представлены в силу специфики региона, ведь основные сборочные мощности АВТОВАЗа сосредоточены именно здесь», - рассказала генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова.

Дешево не есть плохо

Также низкая цена авто еще не значит, что автомобиль в плохом состоянии.

Представители ГК «Автоспеццентр» отмечают, что самое главное в ценообразовании – это спрос:

- Более низкая цена на авто с пробегом в регионах не всегда означает неудовлетворительное техническое состояние автомобиля. Чаще всего доступная цена авто говорит о том, что он не пользуется спросом, поэтому сложнее продается. Более доступный автомобиль имеет низкую ликвидность, к таким авто можно отнести седаны премиального сегмента - Lexus LS, Cadillac CT6. Они дешевеют на 20-40% уже спустя месяц после покупки.

Гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль считает, что средние цены на авто в наше время формируют автосалоны. Таким образом, в регионах, где их положение тяжелее – цены ниже:

- Может возникнуть ошибочное мнение, что более дешевые автомобили в других регионах уступают по качеству тем же авто в областях, где цена на них выше. На самом деле это не так. Сейчас дилеры не имеют достаточно большую свободу для формирования стоимости в салонах, очень много факторов давят на итоговую цену.

Дилерам необходимо платить зарплату рабочим и платить аренду и коммуналку. Поэтому ценники на авто понижают до оптимальных. Таким образом один и тот же автомобиль, например, в Московской и Ростовской областях будет иметь разную цену.

Также, по мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, в народе бытуют стереотипные мнения о сохранности машин в том или ином регионе:

- Зачастую в регионах можно найти недооцененные машины. Потому что считается, то там хуже условия эксплуатации, и поэтому состояние может быть хуже, чем у машин, которые ездят в Москве. С другой стороны, у московских машин тоже есть свои недостатки - потому что в Москве из-за реагентов машины быстрее гниют.

В ГК «Автодом» тоже считают, что поездка за подержанной машиной в провинцию – не такая уж плохая идея. Выбор машин в Москве и Санкт-Петербурге большой, но состояние автомобилей в регионах может быть не хуже.:

- Есть и объективные минусы приобретения авто с пробегом в столичном регионе. Прежде всего — это использование большого количества химических реагентов на дорогах зимой. К сожалению, они ускоряют процесс коррозии. Кроме того, средний пробег автомобиля в Москве выше, чем в регионах. Пробки в столице негативно сказываются на состоянии КПП и двигателя, которые могут иметь большой износ.

Однако покупателям необходимо помнить, что в каждом регионе есть свои собственные риски покупки подержанных авто.

«Бытует мнение, что, например, в Санкт-Петербурге не стоит покупать автомобили из-за того, что они быстро гниют из-за климата и дорожных реагентов. Реагентами пугают и покупателей московских б/у машин. В провинции хуже дороги. Во Владивостоке есть риск купить автомобиль-"утопленник", а на Кавказе - угнанное ТС», - говорит руководитель компании «Мой автопрокат» Дмитрий Матвеев.

А правый руль?

Праворульные машины из Японии одни из первых показали, что такое комфортный салон, автоматическая коробка и кондиционер. До 2008 года правый руль был очень популярен к востоку от Урала, а авторынок «Зелёный угол» во Владивостоке был местом паломничества для автолюбителей, ищущих желанную машину «без пробега по России».

Но счастье было недолгим, в 2008 году власти ввели новые импортные пошлины. А позже обязали покупателей ставить систему «ЭРА-ГЛОНАСС». А широкое введение кредитных программ у официальных дилеров окончательно отодвинуло поставки праворульных машин.

Лишь жители Дальнего Востока, верные правому рулю, продолжили покупки секонд-хенда на японских аукционах.

Поставки таких авто в возрасте от 1 до 5 лет в 2010 году сократились на 50%. Руководитель сервиса «Выкупим Ваш автомобиль» Денис Колосов отмечает, что иногда праворульный авто становился дороже леворульных:

- До 2008 года, пока не ввели заградительные пошлины на поддержанные автомобили, рынок праворульных автомобилей был крайне интересен, поскольку аналогичные модели с правым и левым рулём имели разницу в комплектациях в пользу автомобилей из Японии. После 2008 года пошлины и рост интереса к сегменту праворульных автомобилей создали ситуацию, в которой цена на аналогичные модели стала одинаковой, а в некоторых случаях, как ни парадоксально, праворульный автомобиль стал стоить дороже.

Сегодня все меняется. До конца 2022 года действует временное разрешение не устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, на фоне рынка официальных дилеров растаможка с доставкой из Японии не выглядит дорогой.

Эксперты сервиса «Автотека» приводят цифры, показывающие взрывной рост рынка праворульных машин:

- Интерес покупателей к автомобилям без пробега по РФ возрос. По данным Авито Авто, в I квартале 2022 года спрос на ввезенные из-за рубежа автомобили вырос на 127,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а по сравнению с IV кварталом 2021 года - на 6,6%. Среди ключевых причин интереса россиян к машинам без пробега по РФ - отличное качество сборки и разнообразие модельного ряда. Кроме того, считается, что, например, японские автомобили эксплуатируются в лучших условиях, чем в России (влияет качество дорог и бензина, а также более мягкий климат), и регулярно проходят техническое обслуживание. В основном россияне интересуются автомобилями из Японии. По данным Авито Авто, на первом месте в топе востребованных автомобилей без пробега по России - Toyota Alphard. На долю японского минивэна в I квартале 2022 года пришлось 5,63% от общего спроса на автомобили без пробега по России. Вторую строчку рейтинга занял Honda Stepwgn (доля спроса - 2,34%). Третьим по популярности стал седан класса люкс Toyota Crown - на него пришлось 2,16% от общего спроса. В пятерку популярных моделей вошли также Honda Fit и Nissan Leaf. На Дальнем Востоке за прошедший год востребованность автомобилей без пробега по России увеличилась значительнее, чем во всей стране - по сравнению с I кварталом 2021 года спрос на них вырос на 193,8%. По мнению экспертов Авито Авто, в связи с продолжающимся дефицитом и ограничениями на поставки ряда новых иномарок в Россию, интерес к автомобилям из-за рубежа продолжит расти.

Получается, автомобильные «шоп-туры» по стране могут быть интересными, а выгода при покупке покроет расходы на поездку.

Легковые «Лады» можно искать в Самарской области, недорогие внедорожники вроде «Нивы» – в Ярославской и Тверской областях, где хорошие дороги видят только в кино.

Целый ряд различных массовых моделей можно найти в Кемеровской области, свежие иномарки с правым рулем – во Владивостоке. А вот столица страны останется основным поставщиком испорченных дорожными реагентами бывших такси с космическим пробегом и премиальных марок.

Совет:

Чтобы не купить металлолом под картинкой "свежей иномарки", нужно делать комплексную диагностику авто у независимых экспертов. Также необходимо посмотреть сервисную и страховую историю машины, это можно сделать через портал «Авито». Попробовать узнать, в каких ДТП была машина, можно через сервис «Номерграм».

"