Posted 5 октября 2019, 06:12

Published 5 октября 2019, 06:12

Modified 17 октября 2022, 14:31

Updated 17 октября 2022, 14:31

Корпоративные клиенты Альфа-Банка получили доступ к кастомизируемому блокчейн-сервису

Корпоративные клиенты Альфа-Банка получили доступ к кастомизируемому блокчейн-сервису

5 октября 2019, 06:12
Фото: Медиахолдинг 1Mi.
«Альфа-Банк» и X5 Retail Group создали уникальный сервис Distributed Treasury and Cash Management (DTCM). Новая платформа предназначена для корпоративных клиентов. Через нее можно управлять платежами, депозитом и пулом ликвидности.

DTCM построен по принципу Bank-as-a-Service (BaaS), или «банк как услуга». Это означает, что бизнес получил возможность самостоятельно подбирать необходимые ему банковские сервисы. Происходит это путем кастомизации финансовых инструментов под свои интересы, информирует Newsnn.

Директор центра поиска и разработки инноваций «Альфа-Банка» Денис Додон рассказал, что в крупном отраслевом бизнесе почти нет повторяющихся историй. У каждого клиента свои особенности, везде необходима кастомизация. Клиенты часто меняются. Они оптимизируют процессы под себя.

Ключевым отличием DTCM от прочих приложений на рынке является то, что «Альфа-Банк» предоставляет своим клиентам не канал для отправки распоряжений в банк, а возможность самим определять бизнес-логику продукта, фактически «создать банк», удобный им самим, отметил Додон.

BaaS выгодно отличает от традиционной модели банковского обслуживания то, что она является более гибкой. Система подстраивает финансовые решения под нужды конкретного пользователя. Сервис DTCM, который разработали «Альфа-Банк» и X5 Retail Group, является приложением на базе блокчейн-платформы Waves Enterprise. Оно объединяет смарт-контракты, открытый банкинг, открытые API и технологию распределенного реестра.

По словам главного финансового директора X5 Retail Group Светланы Демяшкевич, использование технологии распределенных реестров в группе компаний продолжит развиваться. Применение этой технологии необходимо для управления данными. Она снижает риски и издержки. Не исключено, что полученный опыт будет распространен на платежную функцию, инкассацию и сотрудничество со страховщиками.

Пользователь получит доступ к виртуальному рабочему месту казначея. Клиент сможет управлять пулом компаний, лимитами и позициями. Взаимодействие с банком станет осуществляться с помощью смарт-контрактов и усиленной квалифицированной электронной подписи. В случае Distributed Treasury and Cash Management «Альфа-Банк» практически оказывает инфраструктурные услуги наподобие того, как строят бизнес облачные провайдеры.

По мнению директора по развитию Waves Enterprise Игоря Кузьмичева, реализованный партнерский кейс демонстрирует, что клиенты теперь могут выбирать банки не по «историческому» принципу (с кем просто привыкли работать), а изучая возможности, которые целиком удовлетворят их бизнес и помогут в его развитии.

Подпишитесь