За год потребителям Ижевска вернули 4,8 млн. руб. за некачественный товар

За год потребителям Ижевска вернули 4,8 млн. руб. за некачественный товар

6 марта 2009, 14:14
Общество
Больше всего нареканий вызвали бытовая техника, сотовые телефоны, обувь. Значительно выросло число обращений по качеству мебели на заказ. Кроме того, клиентам удалось добиться снижения ставки по банковскому кредиту.

За 2008 года в управление по защите прав потребителей администрации Ижевска за консультациями обратились 7 334 человека, что почти на 30% больше, чем в 2007 г., когда было зарегистрировано 5 246 обращений. Об это рассказал сегодня, 6 марта, Александр Ведерников, начальник управления.

По его словам, наибольшее число обращений касается сферы розничной торговли непродовольственными товарами (более 4 тыс. обращений), недостатков купленной сложно-бытовой техники – более 1000 обращений, 916 человек обратились по сотовым телефонам, более 500 человек – с жалобами на некачественную обувь.

Консультации по бытовым услугам получили 530 человек, в том числе 121 по ремонту бытовой техники, 285– по изготовлению мебели. Как отметил Александр Ведерников, по последнему пункту в 2008 году был отмечен значительный рост числа обращений.

Что касается письменных жалоб потребителей, то их число за прошлый год по сравнению с предыдущим сократилось на 20%. Всего в 2008 году было подано 1150 письменных жалоб. В основном, они касались тех же сфер, что и обращения за консультациями: на первом месте – розничная торговля, на втором – сфера управления и обслуживания жилого фонда, к которой в минувшем году высказали претензии 216 человек. Проблемы связаны, прежде всего, с неудовлетворительным состоянием подвальных помещений, водоснабжением, затоплением квартир из-за неудовлетворительного состояния кровли.

В этом году среди жалоб жителей Ижевска появилась одна новая категория. С начала года поступило несколько обращений по потребительским кредитам. Как пояснил Александр Ведерников, один из банков значительно повысил процент по уже выданным кредитам – с 15% до 39%. «По нашему обращению Центробанком была проведена проверка, в результате которой процентная ставка была снижена – конечно, не до прежнего уровня, однако она стала не столь высокой», - рассказал он.

В общей сложности из 1150 жалоб 728 удалось решить в досудебном порядке, 40 были признаны необоснованными, а по 371 были составлены исковые заявления в суд. По словам начальника управления, в среднем более половины судебных процессов завершается в пользу потребителей.

Всего за год потребителям в Ижевске было возвращено 4 млн. 800 тыс. руб., в том числе средства за купленные некачественные товары, возмещение ущерба, пени.

Фото с сайта http://sao.mos.ru

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter