Posted 7 мая 2010,, 12:03

Published 7 мая 2010,, 12:03

Modified 17 октября 2022,, 14:10

Updated 17 октября 2022,, 14:10

В последний путь

7 мая 2010, 12:03
Корреспондент «Udm-Info» посмотрел, что происходит со старыми автомобилями на предприятиях по утилизации.

В Удмуртии «автохлам» по федеральной программе утилизации принимают только на двух предприятиях - ОАО «Удмуртвтормет» и ООО «Кировчермет». На первом нам показали весь путь от старой машины до будущего вторсырья.

Большинство автомобилей сюда привозят эвакуаторы, хотя, как рассказывает Вячеслав Макогин, главный инженер ОАО «Удмуртвтормет», среди них попадаются и вполне «ходовые» машины, которые и утилизировать то жалко – ездили бы и ездили. Всего на ижевский пункт приема с начала программы поступило всего около 65 автомобилей. Основной же поток идет на Автоваз через местных дилеров - автогигант самостоятельно организовал утилизацию своих старых машин. Соответственно, на «Удмуртвтормет» поступает в основном продукция Горьковского, Ижевского автозаводов, АЗЛК, УАЗа. Во время нашего посещения эвакуатор привез почти раритет – ГАЗ-69, так называемый «козлик», 1968 года выпуска.

Краном автомобиль переносят на отдельную площадку, где «раздевают» - снимают практически все – кресла, пластик, стекла. Напомним, что согласно условиям программы, машина должна быть полностью комплектной. Все это, как вторсырье, будет потом продано другим заинтересованным предприятиям, например, заводу пластмасс. Двигатели тоже разбирают. Отделяют цветные металлы от черных.

До сих пор не решена только проблема со стеклом. Из-за специальной пленки, которая не дает автостеклу разлетаться на куски от удара, оно не годится для вторичной переработки. А реализовать его как целую запчасть «утилизатор» пока не имеет право.

После того как все лишнее убирают, остатки машины загружают в «ножницы», которые и делают всю основную работу – превращают целый кузов в груду металла. Операция занимает не более 4-х минут.

После этого бывшие средства передвижения вместе с другим промышленным ломом, которого, кстати, здесь на порядок больше, грузят в вагоны и отправляют для дальнейшей переработки в город Ревду. Ежедневно с предприятия отправляется четыре вагона с металлоломом. В итоге, после переработки, из него делают метизы, арматуру, др. изделия, преимущественно для нужд строительной отрасли.

"