Posted 7 октября 2011,, 07:27

Published 7 октября 2011,, 07:27

Modified 17 октября 2022,, 13:38

Updated 17 октября 2022,, 13:38

Коммунальщики устранили около сотни порывов на сетях в период запуска теплоснабжения

7 октября 2011, 07:27
Порывы на трассах и неготовность Управляющих организаций принять ресурс – две проблемы запуска отопления в 2011 году

В Ижевске подключить к теплу социальную сферу «Удмуртским коммунальным системам» удалось за 10 дней, жилые дома за 2 недели. В Сарапуле социальные учреждения компания включила за 2 дня, жилые дома – за 4. Об этом сообщает пресс-служба Удмуртских коммунальных систем.

В 2011 году отопительный сезон начался в рекордно ранние сроки с 15 сентября. Между тем сети города к этому времени были подготовлены к работе – были проведены пробные пуски, трубопроводы стояли заполненные водой и под давлением. Практически к 90% всех зданий теплоноситель был подведен уже в начале сентября. По большому счету, ранний срок начала подключения отопления для теплоснабжающей организации, с учетом состояния сетей, наиболее удобен для организации планомерной работы по запуску – есть время до наступления холодов справиться с порывами, которые неминуемо образуются при включении на ветхих участках сетей.

В этом году таких порывов было около ста, и они оперативно устранялись, отмечают в компании. Необходимые материалы, техника и оборудование были подготовлены заранее, аварийные бригады дежурили круглосуточно, эксплуатационная служба теплоснабжающей компании и подрядных организаций работали до наступления темноты и без выходных дней.

Однако теплоснабжающая компания столкнулась с неготовностью Управляющих организаций принять ресурс. Многие из них к этому времени еще не завершили подготовительные работы внутри дома – не опрессовали элеваторный узел и систему, не отрегулировали задвижки, не промыли внутридомовую систему отопления. Управляющие компании направляли теплоснабжающему предприятию письма с просьбой не включать у них ресурс.

«Бывали парадоксальные ситуации – Управляющая компания направляет нам письмо с просьбой пока не подключать дом к отопительной системе и тут же звонят жители и жалуются на то, что у них холодно, - рассказывает главный инженер ООО «УКС» Сергей Каренков, - мы договаривались с Управляющей компании об обратном переносе срока и всё-таки запускали дом. Это тоже нормальная ситуация. Жители – собственники квартир и имеют право требовать тепло, когда они этого захотят, а не когда планирует их Управляющая компания».

Кроме того в процессе всего запуска тепла теплоснабжающая компания фиксировала
аварийное увеличение расхода подпиточной воды (это теплоноситель, который подкачивается в систему для восполнения утечек из неё) по теплоисточникам, объясняется это тем, что управляющие компании у большого количества домов заполняли внутренние системы, хотя должны были это сделать еще летом. Увеличение подпитки до аварийных величин в момент запуска отопительной системы мешало поддерживать оптимальный гидравлический режим, необходимое давление в сетях и существенно задерживало процесс включения.

К тому же процесс запуска отопления внутри дома также вопрос не одного дня. Зачастую у Управляющих компаний много домов, но не так много персонала. Полноценно подключить даже 10 домов одному слесарю за один день - нереальная задача. Он не просто должен открыть задвижку в подвале, а контролировать, как запустилась система в целом, все ли стояки потеплели, зачастую приходится запускать тот или иной стояк по нескольку раз, удаляя из него скапливающийся воздух. Более оперативно с этим процессом, как показывает практика, справляются товарищества собственников жилья, так как у них, как правило, на один дом - один слесарь, который постоянно обслуживает этот дом и знает все особенности внутридомовой системы.

Сейчас главная цель и настрой компании «Удмуртские коммунальные системы» обеспечить надежное и безаварийное прохождение осенне-зимнего периода.

"