Нарушители прав потребителей в 2010 году заплатили пострадавшим 2,2 млн. рублей

Нарушители прав потребителей в 2010 году заплатили пострадавшим 2,2 млн. рублей

Нарушители прав потребителей в 2010 году заплатили пострадавшим 2,2 млн. рублей

8 февраля 2011, 11:49
Общество
В 2010 году в Удмуртии было выявлено более 3000 нарушений законодательства о защите прав потребителей. Более 60% нарушений совершено в сфере торговли продовольственными товарами, 13% - на предприятиях общественного питания, 4% - в жилищно-коммунальном хозяйстве.

В 2010 году в Удмуртии было выявлено более 3000 нарушений законодательства о защите прав потребителей. Более 60% нарушений совершено в сфере торговли продовольственными товарами, 13% - на предприятиях общественного питания, 4% - в жилищно-коммунальном хозяйстве. Такие данные озвучила сегодня заместитель руководителя Роспотребнадзора по УР Светлана Щекунова.

Всего за прошедший год было зафиксировано проведено более 1400 проверок, 54% из них были связаны с защитой прав потребителя. Отмечается рост активности граждан — от жителей поступило около 3000 сигналов. Впервые за 5 лет на первом месте по количеству обращений вышел сектор ЖКХ, далее по убывающей — сообщения об обмане, обвесе, продаже некачественных продуктов; нарушении порядка замены непродовольственных товаров или отказе в возврате денег за них; жалобы на деятельность кредитных организацй.

Светлана Щекунова также отметила двукратный рост количества нарушений, выявленных в результате одной проверки. В среднем этот показатель достиг 4,4, на предприятиях общественного питания — 8, в торговле — 6, в ЖКХ — 4. «Предприятия стали больше нарушать. Законодательство предусматривает недостаточно жесткую ответственность за такие нарушения», - сказала она.

Тем не менее, за 2010 год сотрудниками Роспотребнадзора по УР вынесено более 3000 постановлений о привлечении к административной ответственности, собрано штрафов на сумму около 6 млн. рублей, снято с реализации 11 тонн некачественной продукции. 600 человек, обратившихся в ведомство лично, и 1000 — по телефону, получили квалифицированную помощь. В результате потребителям удалось вернуть около 400 тыс. рублей в досудебном порядке и около 1,8 млн. по решениям суда.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter