Posted 8 апреля 2019,, 14:31

Published 8 апреля 2019,, 14:31

Modified 17 октября 2022,, 14:43

Updated 17 октября 2022,, 14:43

Молодые и успешные начали экономить на развлечениях, ресторанах и парфюме

8 апреля 2019, 14:31
По данным социологов, молодые, креативные и успешные жители российских городов заметно сократили свои расходы на развлечения, походы в рестораны, а также кондитерские изделия и парфюмерию.

Новые Известия цитируют аналитика Андрея Нальгина, который написал в своем блоге: «Очень прав был русский народ, когда говорил, мол, сколь веревочке ни виться, а конец будет. И еще: пришла беда – отворяй ворота. Сейчас вот беда пришла к тем, кто ее даже и не ждал. На улицу молодых, креативных и успешных жителей российских мегаполисов.

А горе хипстеров вот в чем. До них добрался-таки общероссийский кризис.

Как уже давно всем известно и оценками Росстата подтверждено, доходы россиян падают пять лет подряд, начиная с 2014 года (с учетом 5 тыс. руб., выплаченных пенсионерам в 2017 году) и остаются на 12% ниже уровня докризисного 2013 года. Теперь это начали ощущать не только низы. Даже успешные россияне перешли в режим суровой экономии на самом насущном.

По данным исследования медиаагентства Initiative, горожане РФ заметно урезали расходы на развлечения, походы в рестораны, а также кондитерские изделия и парфюмерию. Они стали чаще ориентироваться на скидки и акции, а также начали выбирать более бюджетные альтернативы. Например, кофейни заменили рестораны, а фильмы по подписке – поход в кинотеатр.

По оценкам Initiative, среди категорий повседневных товаров и услуг повышение уровня экономии отмечено сразу в семи категориях, в том числе: кондитерские изделия (4 п. п.), безалкогольные напитки (4 п. п.), досуг (2 п. п.), парфюмерия (3 п. п.), и интернет (3 п. п.). В меньшей степени россияне экономят на товарах длительного пользования, там рост уровня экономии зафиксирован только в сегменте бытовой электроники (на 3 п. п.). Последнее означает, образно говоря, экономию на айфонах.

Печаль, однако.

Конечно, это горе из разряда кому хлеб черствый, а кому жемчуг мелкий. И вообще, пока толстый сохнет, худой сдохнет. Но главное тут – утрата чувства надежды и уверенности в светлом завтра у креативного класса».

"