Posted 8 декабря 2020,, 15:26
Published 8 декабря 2020,, 15:26
Modified 18 октября 2022,, 05:27
Updated 18 октября 2022,, 05:27
Информировать граждан будут в автоматизированном режиме на основании того события в жизни, которое дает право на соответствующие льготы и пособия, сообщил портал garant.ru.
«Никаких дополнительных обращений и заявлений писать не нужно. Теперь не придется разбираться в существующих мерах поддержки и искать то, что подходит под конкретную жизненную ситуацию. Это и есть проактивная система социальной поддержки – простая и удобная для людей, при которой получение государственных услуг не займет много времени» – прокомментировал принятое постановление премьер-министр Михаил Мишустин.
Однако гражданин должен сначала дать свое согласие на получение этой персонифицированной информации, заполнив анкету в личном кабинете на портале госуслуг (либо в системе соцобеспечения). Также человек может обращаться к участникам информирования (ПФР, ФСС, организации МСЭ и соцзащиты, Роструд и МФЦ).
Информировать граждан предполагается:
При этом каждый человек вправе самостоятельно выбрать способ информирования или отказаться от него. Идентификация гражданина осуществляется при обработке запроса по СНИЛС в совокупности с информацией о Ф.И.О. При идентификации по телефону будет использоваться секретный код, возможно, потребуется назвать данные паспорта и СНИЛС (при несовпадении кода). В организациях организаций нужно предъявить паспорт и СНИЛС.
Предусмотрены даты, до которых можно будет представить все необходимые сведения, при личном приеме, в частности, с 1 января 2022 года – при личном посещении ПФР (его территориальных органов), помимо возможности получения информации через личный кабинет на портале госуслуг.