Posted 9 сентября 2020,, 10:10

Published 9 сентября 2020,, 10:10

Modified 18 октября 2022,, 05:25

Updated 18 октября 2022,, 05:25

Почему нельзя передавать онкологический диспансер в концессию

9 сентября 2020, 10:10
О серьезных проблемах в здравоохранении Удмуртии рассказывает Фарид Юнусов, лидер местного отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Проблема роста заболеваемости и смертности от раковых опухолей актуальна как никогда. В Удмуртии из года в год фиксируются растущие показатели. Онкология в республике – вторая по частоте причина смерти после болезней системы кровообращения. «Заболеваемость злокачественными новообразованиями за 6 месяцев 2020 года в сравнении с 2019-м увеличилась на 5,3% и составила –218,0 на 10 0000 населения. За 6 месяцев 2020 года зарегистрировано впервые с установленным диагнозом злокачественного новообразования 1147 человек (в 2019-1103)». (Из «Информационного бюллетеня основных показателей БУЗ УР «РКОД им. С. Примушко МЗ УР» онкологической службы МО Ижевска за 6 месяцев 2020-219 г.г.)

Между тем, год назад республику начало лихорадить. В соцсети просочилась информация о том, что профильные члены правительства Удмуртии разрабатывают план по передаче онкологического диспансера в концессию. Власти поначалу опровергали слухи. Затем выступили с заявлением, что да, в России есть крупнейшие инвесторы, специализирующиеся на медцентрах, которые выступили с предложениями о передаче онкологического диспансера в концессию. Но предложенные ими модели сотрудничества республиканские власти не устраивали.

Прошел год. О судьбе онкологического диспансера, казалось бы, забыли. Но уже с августа 2020 года среди онкобольных снова пошли разговоры о том, что тарифы поднимутся, а операции будут платными.

- Пока все это на словах, мы не можем делать четкую экспертизу, - объясняет Фарид Юнусов, заместитель председателя постоянной комиссии по здравоохранению, демографической и семейной политике Госсовета Удмуртии. - Мы точно не знаем, что планируется отдать в концессию со стороны республики. Одно дело, если отдадут пустой корпус, чтобы концессионеры сами делали там ремонт, закупали оборудование, получали лицензии. Другое дело, если отдаются отремонтированные помещения с закупленным оборудованием, которое стоит миллионы рублей. Тут ясно одно – это опасно для здравоохранения. Я считаю, что республика вполне сама может наладить работу. Есть программа «Борьба с онкологическими заболеваниями в Удмуртской Республике на 2019-2024 годы». На нее государством выделяются большие деньги.

Концессия – это значит, республика расписывается в своей беспомощности. Власти не могут организовать работу самостоятельно. Нельзя строить отношения с частным инвестором на государственных площадях — это неправильно, потому что все это на бюджетные деньги строилось, создавалось, а как будет эксплуатироваться в будущем, сложно понять и представить.

Прибыль должна идти госбольнице на развитие, а не частнику в карман. И хотя нас уверяют, что концессионеры будут работать в рамках ОМС, есть большой риск, что тогда будет уменьшен объем предоставляемых бесплатных услуг. Возможна корректировка цен в сторону увеличения. Есть тысячи лазеек, чтобы взять деньги и не запачкаться. Частник в первую очередь думает о своей прибыли.

Ежегодные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, в которых прописаны различные квоты на медицинские услуги, – неэффективны. Высокотехнологичная медицина по-прежнему недоступна широким слоям населения. Продолжается неконтролируемый рост платности медицинских услуг. Усиливается имущественное расслоение кадрового состава медицинского персонала.

Государство плохо контролирует соотношение стоимости медикаментов и платежеспособности населения, оборот и качество лекарственных средств.

Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ требует принятия федерального закона «О государственных гарантиях медицинской помощи». Закон должен установить гарантируемые государством современные медицинские стандарты и объемы бесплатной медицинской помощи, включая профилактику и высокотехнологичные медицинские услуги.

Наша цель – обеспечить доступность качественного медицинского обслуживания для всех граждан России независимо от дохода, социального положения и места жительства.

"