Posted 9 октября 2019,, 13:59

Published 9 октября 2019,, 13:59

Modified 17 октября 2022,, 14:33

Updated 17 октября 2022,, 14:33

РТК: наш парк будет востребован в полном объеме

9 октября 2019, 13:59
Константин Синцов, являющийся одним из основателей и держателей ценных бумаг группы компаний “РТК”, сообщил об изменениях, которые ждут железнодорожный холдинг, его инфраструктуре и ближайших планах руководства.

“РТК” специализируется на перевозке аграрных и лесных грузов, а также минеральных удобрений. Реализация нынешней стратегии компании требует больших инвестиций. В последнем месяце лета 2019 года ВТБ выкупил 50% плюс 1 акцию “РТК”. Решение о проведении сделки было обусловлено как подходящими финансовыми условиями, так и верой банка в выстроенную стратегию. Теперь на повышение конкурентоспособности произведенного в Российской Федерации зерна направят деньги, которые генерирует отрасль, отметил Константин Синцов.

Акционер “РТК” добавил, что холдинг разработал очень понятную программу обновления парка, которая просто необходима при современных технологиях для перевозок зерна.

«Мы видим, куда должна развиваться технология перевозок и какой объем парка на сети будет приемлемым для того, чтобы оборачиваемость вагонов не страдала», - сказал собеседник издания.

Во время обсуждения инфраструктуры Синцов призвал обратить внимание на то, что многое здесь зависит от прочих видов грузов, следующих по тем же направлениям, что и зерно, информирует «Коммерсантъ».

Нечто похожее наблюдается и в южных регионах России. Получается, что более 50% времени вагон просто стоит в парке. Для исправления ситуации “РТК” пришлось пойти на риск, попытавшись сбалансировать парки между государствами причерноморского зернового пула. Поскольку зерновые сезоны отличаются неровностью, есть коридоры, когда парк сопредельных стран может работать в РФ и наоборот.

Руководство “РТК” заключало соглашения с крупными зернотрейдерами, чтобы те более ровно перевозили зерно тем парком, который предоставлял перевозчик. Потребовались годы для изучения и выстраивания логистики. За прошедшие несколько дел удалось создать аналитический центр и выступить в Министерстве сельского хозяйства, АО “ОЗК”, “РЖД”, а также перед крупнейшими трейдерами. Холдинг доказал заинтересованным сторонам безопасность и надежность консолидированной логистики.

«Когда мы сравниваем объемы воды, земли, производственные технологии и транспортное плечо до рынков, мы понимаем, что рынок стоит на своем старте, а не на пике», - подчеркнул представитель “РТК”.

В скором времени компания планирует увеличить объем перевозимого зерна за счет улучшения технологии.

«Я считаю, что тот парк, который у нас сегодня есть, будет востребован в полном объеме», - заявил Синцов.

Затрагивая тему «Транслеса», который входит в группу компаний “РТК”, Константин Синцов сообщил, что компании удалось выполнить главную задачу. Речь идет о получении хорошей и эффективной платформы. На данный момент оператор справляется и с объемами перевозок, и с объемами парка, которым он располагает.

Хотя лесная отрасль и понесла урон из-за прошедших пожаров, бизнес снова крепко встает на ноги. Падение объемов и рост обработки компенсируются перетоком на рельсы. Компания намерена сохранить не только запланированные в начале 2019 года объемы, но инвестиционные программы по замене парка, подытожил Синцов.

"