Posted 9 ноября 2012,, 04:09

Published 9 ноября 2012,, 04:09

Modified 17 октября 2022,, 13:17

Updated 17 октября 2022,, 13:17

В Удмуртии растет качество оказания государственных и муниципальных услуг

9 ноября 2012, 04:09
Более 50% опрошенных жителей Удмуртии отметили изменение ситуации с оказанием государственных и муниципальных услуг в лучшую строну за последние два года.

Более 50% опрошенных жителей Удмуртии отметили изменение ситуации с оказанием государственных и муниципальных услуг в лучшую строну за последние два года. Качество оказания государственных и муниципальных услуг в республике растет. Таковы результаты социологических исследований, проведенных в августе-сентябре текущего года отделом информационной политики Управления по внутренней политике Администрации Президента Удмуртии совместно с Институтом социальных исследований УдГУ.

Около 30% респондентов в ходе опроса высказали мнение, что уровень качества предоставления услуг не изменился с 2010 года. 9% опрошенных посчитали, что он стал ниже. Столько же затруднились с ответом.

При этом доля обращений гражданами за оказанием госуслуг за последние годы возросла. Если в 2008 году с этой целью в государственные и муниципальные учреждения обращались 62% граждан, то в 2012 – уже почти 80%. Вдвое выросло количество обращений за справками о составе семьи, а также с целью оформить регистрацию прав на недвижимое имущество. Еще больше увеличилось число желающих зарегистрировать автомобиль.

В зависимости от получаемой услуги, жители оценивают качество ее оказания по-разному. Наибольшую удовлетворенность высказали те респонденты, кому требовались выписки из хозяйственной книги, справки о составе семьи, регистрация рождения ребенка или его усыновления, регистрация браков и разводов, единовременная материальная помощь. Довольных среди них оказалось от 70 до 80%. Больше всего неудовлетворенных респондентов выявили среди тех, кто регистрировал право на земельные участки, проходил техосмотр, получал разрешение на перепланировку квартиры. Отрицательную оценку качеству оказания услуги поставили от 15% до 23%.

Также исследование показало, что число граждан получающих государственные и муниципальные услуги посредством сети Интернет по-прежнему невысоко. Большинство предпочитают «по-старинке» делать это лично, либо посредствам письменного обращения.

Между тем, некоторые услуги все же имеют достаточно высокую долю обращений через Интернет. Прежде всего, это получение заграничного паспорта. 13,18% опрошенных воспользовались именно этим способом при оформлении документа. 8,39% предпочли получить загранпаспорт обратившись в Многофункциональные центры.

В ходе исследования было опрошено 1 722 жителя Удмуртии старше 18 лет в 23 населенных пунктах: пяти городах и 18 районах. Статистическая погрешность не превысила 3,4%.

"