Posted 10 апреля 2018,, 11:05

Published 10 апреля 2018,, 11:05

Modified 17 октября 2022,, 14:34

Updated 17 октября 2022,, 14:34

Росавиация аннулировала свидетельства 60 пилотов окончивших ЮурГУ

10 апреля 2018, 11:05
Росавиация признала недействительными свидетельства 60 пилотов коммерческой авиации, обучавшихся в «Южно-Уральском государственном университете» (ЮурГУ).

Генеральная прокуратура провела проверку и выяснила, что все эти пилоты получили свои свидетельства, представив недостоверные данные. Об этом пишет портал rns.online.

Летчики, для получения свидетельств коммерческих полетов, предоставляли в Росавиацию документы об окончании образовательных курсов по сокращенной программе обучения в Авиационном учебном центре «ЧелАвиа» (АУЦ «ЧелАвиа»). Данное учреждение имеет разрешение от Росавиации на осуществление своей деятельности.

Однако сотрудники Генпрокуратуры выяснили, что 60 пилотов не заключали с АУЦ «ЧелАвиа» никаких договоров на обучение. Договорные отношения у летчиков были с ЮурГУ, который не имеет разрешительных документов от Росавиации на подготовку летчиков коммерческой гражданской авиации по сокращенной программе обучения.

Пилоты учились в ЮурГУ на протяжении 10 месяцев. После этого выпускные документы летчиков отправлялись в АУЦ «ЧелАвиа», с которым ни у пилотов, ни у ЮурГУ не было никаких договоров. В то же время АУЦ «ЧелАвиа», непонятно на каких основаниях, выдавал выпускникам ЮурГУ все необходимые для трудоустройства документы, рассказали журналистам в Росавиации.

В ведомстве указали, что подобная «схема» обучения исключает возможность проверки качества, полученного летного образования. Остается неизвестным, кто преподавал и контролировал учебный процесс — сотрудники ЮУрГУ или АУЦ «ЧелАвиа». В «Росавиации» приняли решение признать недействительными 60 подозрительных свидетельств коммерческих пилотов.

Отметим, что Генпрокуратура начала масштабную проверку пилотов, прошедших обучение в ЮурГУ, после крушения под Москвой в феврале самолета Ан-148. По версии следствия, второй пилот воздушного судна Сергей Гамбарян учился летному делу именно в ЮурГУ.

После авиакатастрофы ряд СМИ опубликовали информацию о том, что Гамбарян не получал профильного образования. В авиакомпании, где работал пилот, заявили, что тот окончил сначала Южно-Уральский государственный университет, а потом и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Перед тем как погибнуть в авиакатастрофе Гамбарян успел налетать 812 часов.

"