Posted 11 августа 2022,, 07:49

Published 11 августа 2022,, 07:49

Modified 18 декабря 2023,, 06:57

Updated 18 декабря 2023,, 06:57

Предприниматели и политики единогласно высказались против поправок в закон о рекламе

Предприниматели и политики единогласно высказались против поправок в закон о рекламе

11 августа 2022, 07:49
Фото: Медиахолдинг 1MI
В среду, 10 августа, прошел первый съезд Союза операторов наружной рекламы. Съезд создан с целью консолидации участников отрасли для обсуждения и внесения поправок в закон “О рекламе”, который коснется каждого игрока этого рынка в РФ уже осенью.

Можно сказать, что цель достигнута: съезд собрал свыше 200 компаний, более 300 подключились к трансляции онлайн. В общей сложности мероприятие беспрецедентно объединило 554 компании из всех субъектов РФ. На мероприятии побывали четыре парламентские партии, представители власти и общественных институтов, пишет newizv.ru.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева выразила общую позицию бизнесменов по так называемому “закону Кирьянова”, который негласно назван по фамилии парламентария, инициировавшего документ. Это депутат-единоросс Артем Кирьянов.

Татьяна Минеева подчеркнула, что у бизнеса по поводу законопроекта отрицательная позиция. Инициатива представляет собой реальную угрозу для существования 90% рынка наружной рекламы, который и без того закредитован. В общей сложности сумма задолженности отрасли составляет свыше 15 млрд руб. Потерять работу могут до 150 тыс. специалистов. Если документ будет принят, российским гражданам придется приобретать и продавать товары через мессенджеры, которые никак не контролируются. "Принятие законопроекта несет также риск создания искусственной монополии на успешном высокотехнологичном конкурентном рынке”, – сказала она.

Татьяна Минеева также поздравила собравшихся на съезде с тем, что Союз операторов наружной рекламы объединил так много компаний. Она отметила, что это значительный голос бизнеса. "Я на вашей стороне! Только вместе вы сможете отстоять свою позицию!" – подчеркнула бизнес-омбудсмен.

Представители политических партий отметили, что солидарны с предпринимательским сообществом. Законопроект в таком виде принимать нельзя.

По словам Леонида Слуцкого, председателя ЛДПР, председателя Комитета Госдумы по международным делам, партия против данного законопроекта. Согласно грубым подсчетам, отметил он, региональные бюджеты будут терять свыше 3 млрд руб. ежегодно начиная с 2023 года. Потери бюджетов муниципалитетов составят 4,3 млрд руб. в год.

Депутат Госдумы РФ, первый заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия – Патриоты – За правду" Дмитрий Гусев подчеркнул: партия против поправок в закон “О рекламе”. Он добавил, что сейчас в комитет Госдумы в законопроект поступило свыше 100 поправок: от представителей АКАР, интернет-торговли, уполномоченного по защите защите прав предпринимателей г. Москвы, Союза операторов наружной рекламы, Ozon, “Авито”.

Ранее в Санкт-Петербургском отделении партии “Единая Россия” активно обсудили законопроект. Надо отметить, что не все единороссы поддерживают "закон Кирьянова". Как сообщил Михаил Романов, депутат Государственной думы, правительство Петербурга досконально изучило законопроект и выявило в нем много несоответствий правовым нормам. “На днях в Комитет по экономической политике поступило письмо от руководителя ФАС России Максима Шаскольского с просьбой продлить срок рассмотрения поправок на 15 дней. Учитывая, что закон принимался в короткие сроки, на него отсутствовало заключение правительства”, – сказал Романов. Он также отметил, что предварительно в рамках его переговоров ФАС РФ не одобряет проект. МВД также против, поскольку новая мера нарушает ГОСТы по безопасности дорожного движения. Кроме того, в инициативе видны противоречия законодательству об охране культурного наследия.

Максут Шадаев, глава Минцифры РФ, также раскритиковал инициативу о создании единого оператора цифровой рекламы. Он уверен: текущая версия документа спровоцирует монополизацию и деградацию рынка. Об этом сказано в письме министра в ФАС. Шадаев отметил: если будет создан единый оператор цифровой рекламы, на успешно развивающемся высокотехнологичном конкурентном рынке сформируется искусственная монополизация.

В тот день, когда проводился съезд операторов наружной рекламы, председатель Госдумы Вячеслав Володин по стечению обстоятельств направил письмо президента РСПП Александра Шохина с мнением других органов и парламентов регионов, не поддерживающих принятие законопроекта в предложенном варианте, первому заместителю председателя Госдумы Александру Жукову и председателю Комитета по экономической политике Максиму Топилину. А ранее свою точку зрения по поводу законопроекта выразили свыше 30 российских субъектов. Письма с отрицательными отзывами, вариантами поправок и даже требованиями отозвать документ направили главы администраций и законодательных собраний. Они настоятельно просят учесть мнение регионов при принятии поправок в закон.

Большая часть участников рынка, политических партий, региональных органов власти сходятся в едином мнении о том, что проект не проработан и в текущей редакции не может быть принят. В общей сложности на съезде внесли свыше 100 предложений, которые учтут при последующей работе над скандальным “законом Кирьянова”, который имеет столь широкий резонанс.

"