По данным исследования Союза журналистов, больше всего от пандемии коронавируса пострадали печатные СМИ. 40% редакций сократили десятую часть сотрудников, а 44 издания в регионах России вообще закрылись.
В рамках подведения итогов конкурса состоялся форум деловых СМИ, участники которого обсудили тренды и новые вызовы, с которыми столкнулись журналисты в период пандемии, поговорили о том, какая поддержка необходима сегодня медиа-индустрии.
«Мы создали несколько лет назад комитет по медиакоммуникациям, который объединяет предпринимателей, работающих в медиа и работающих с медиа, - рассказал Максим Фатеев, Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ. - Через этот комитет, собрав все мнения средств массовой информации со всей России, мы обращались в правительство, работали с Государственной думой по тем мерам поддержки, которые СМИ необходимы в период пандемии».
По словам Фатеева, удалось добиться многого. В антикризисный план правительства были включены положения о поддержке средств массовой информации, в том числе даже малых форм СМИ – таких, как районные газеты.
Форум завершился церемонией награждения лучших журналистов. В финал вышли 310 заявок. Победителей выбрали в семи номинациях, включая лучшие, региональные и отраслевые СМИ и индивидуальные публикации. Победители конкурса получили дипломы Торгово-Промышленной палаты и Союза журналистов и ценные призы.
Как рассказал Анатолий Хвостиков, заместитель председателя правления банка «Международный финансовый клуб», конкурс деловой журналистики имеет фокус на региональные СМИ, которые в аналитических статьях и исследованиях показывают как острые проблемы, так и достижения.
«Весь прошлый год мы очень много писали в регионе о состоянии экономики, о тех мерах, которые предлагает правительство России и региона… Иногда кажется, что пишешь для самого себя что это никто не читает. На самом деле, оказывается, их оценивают профессионалы. И я рада, что это находит отклик у наших читателей», - говорит Ольга Киктенко, главный редактор сетевого издания «Восток-Медиа» из Владивостока, ставшая победителем в номинации за лучшую индивидуальную публикацию.
В этом году в конкурсе была учреждена специальная номинация за публикации, посвященные АПК.
«В такое сложное время роль средств массовой информации становится особенно актуальной, - говорит Евгений Новицкий, первый заместитель генерального директора ПАО «ФосАгро». - В этом году нам исполняется 20 лет, и мы учредили в рамках конкурса специальную номинацию за освещение работы агропромышленного комплекса. Считаем, что сейчас СМИ должны больше об этом рассказывать и писать, потому что агропром переживает бурный рост, это один из основных столпов нашей национальной экономики».