Posted 12 октября 2012,, 06:35

Published 12 октября 2012,, 06:35

Modified 17 октября 2022,, 13:22

Updated 17 октября 2022,, 13:22

В Удмуртии проведут диагностику и инвентаризацию всех дорог

12 октября 2012, 06:35
Удмуртия приобрела современную передвижную лабораторию, при помощи которой в течение ближайшего года планируется провести диагностику всех дорог республики. Их общая протяженность превышает 18 тыс. км.

«Система контроля качества выполняемых подрядчиками работ на республиканских объектах в Удмуртии работает без сбоев», – заявил накануне, 11 октября, министр транспорта и дорожного хозяйства УР Олег Гарин.

По его словам, ремонты в регионе ведут два основных подрядчика – это государственные предприятия «Удмуртавтодор» и «Удмуртдорстрой». С нарушением ГОСТов они не работают, так как несут строгие гарантийные обязательства. В зависимости от произведенных работ это 4 года на дорожную одежду, асфальт, 6 лет – на основание полотна, срок между капитальными ремонтами – 12 лет. Напомним, по «гарантийным паспортам» регион работает с 2003 года. «Если что-то сделано некачественно – ошибки у всех бывают – должно быть исправлено за свой счет, и это сегодня выполняется. На этапе сдачи-приемки работ устраняются выявляемые недочеты. Конечно, мы сторонники того, чтобы делать все один раз, и потом к этому не возвращаться, и об этом мы договариваемся с подрядчиками», – говорит Олег Гарин.

Контролировать качество выполняемых дорожных работ на новом уровне министерству поможет приобретенная в этом году современная передвижная лаборатория. При ее помощи в течение ближайшего года должна быть проведена диагностика всех дорог Удмуртии. Сегодня в республике – более 18 тыс. км автомобильных дорог, есть бесхозяйные, порядка 2,5 тыс. км – ведомственные. Зачастую даже специалистам непонятно, к какой категории они принадлежат, поэтому необходим полный расклад. Кроме того, за эти же сроки ведомство планирует провести инвентаризацию всех дорог Удмуртской Республики. Полный анализ и понимание ситуации даст возможность дорожникам более четко строить планы и приоритеты, понимать, сколько тратить на содержание магистралей.

С целью повышения качества дорожных работ на объектах реконструкции и капитального ремонта в республике используются передовые технологии. Приобретается современная техника, используются современные материалы: холодный ресайклинг, щебеночно-мастичный асфальтобетон. В бюджете Удмуртии ежегодно предусматриваются средства на приобретение дорожной техники и другого имущества, необходимого для производства дорожных работ. На 2012 год эта сумма составляет 150 млн руб. Основные объекты дорожников в следующем году определены, есть понимание с финансированием, в конце осени-начале зимы пройдут торги по определению подрядчиков с тем, чтобы они приступили к работам уже весной.

Олег Гарин также сообщил, что сегодня на федеральном уровне рассматривается инициатива, согласно которой для достижения высокого качества работы дорожников предполагается поручать строившему или ремонтировавшему дорогу подрядчику ее эксплуатацию на все время службы. Тогда он будет заинтересован в минимизации дальнейших затрат на повторный ремонт, восстановление ям, колейности и т. д. «Мы считаем, что это было бы логично», – подчеркнул министр.

Фото министерства транспорта и дорожного хозяйства УР

"