Posted 12 октября 2021,, 13:30

Published 12 октября 2021,, 13:30

Modified 18 октября 2022,, 05:57

Updated 18 октября 2022,, 05:57

Главная авиакомпания страны прекращает полеты в 26 регионов

12 октября 2021, 13:30
С начала ноября «Аэрофлот» оставит без билетов 26 регионов России. Слухи о прекращении полетов воздушного перевозчика все же подтвердились.

Еще весной СМИ писали со ссылкой на анализ системы бронирования билетов, что отечественная компания перестала летать в 9 городов и в планах отмена еще 17 направлений.

На подобную информацию тогда отреагировал гендиректор перевозчика Михаил Полубояринов. Он заявил, что выводы журналистов несерьезны. Спустя некоторое время после высказывания Полубояринова начали подтверждаться сообщения об остановке вылетов рейсов до Омска, Томска, Тюмени, Южно-Сахалинска, Челябинска, Магнитогорска, Белгорода, Нижнего Новгорода, Астрахани, Воронежа, Нижнекамска, Архангельска, Тюмени и т.д.

После инцидента жителей регионов решили успокоить, рассказав, что перевозками займутся дочерние компании «Аэрофлота» - «Победа» и «Россия». Информация, мягко говоря, совсем не обрадовала граждан, о качестве обслуживания каждой из дочек говорить не приходится.

Стоит, впрочем, напомнить, как возникла компания «Россия». Все началось с частной авиакомпании «Трансаэро», когда ее ликвидировали, «Аэрофлоту» без конкурса достался 31 свободный маршрут и плюсом весь авиапарк «Трансаэро». Но подобный «подарок», сделанный национальному перевозчику, не сильно обрадовал руководство. Практически весь парк техники устарел. Аналитики подсчитали: средний возраст самолетов «Аэрофлоту» - 5,2 года, а самому старому - 12 лет. У «России» средний возраст самолетов 12,76 года, а самому старому – 24 года. В конце текущего года парк «России» пообещали обновить за счет печально знаменитых SSJ-100. После отмены многочисленных рейсов внутри страны национальная авиакомпания концентрирует свое внимание на дорогостоящих и длинных рейсах, например в Шарм-эль-Шейх, Хургаду и Пунта-Кану, где билеты на одного человека продаются в среднем по 40 тысяч рублей.

Полеты «России» и «Победы» по стране уже не смогут похвастаться качеством, которое было при «Аэрофлоте», но этот вопрос уже решен и он никак не вяжется с глобальными планами развития Дальнего Востока. Сейчас рабочие руки очень нужны Дальнему Востоку, но как людей можно привлечь подобными нововведениями, не совсем понятно.

Если бы «Аэрофлот» был частным перевозчикам, подобные действия были бы ему простительны. Но «Аэрофлот» - государственная компания и на ее содержание платятся немаленькие деньги. К слову, в прошлом году компания получила от государства субсидии на 5,73 млрд рублей, а поступление дивидендов в бюджет составило лишь 3,456 млрд рублей. Также проводилась допэмиссии акций в октябре прошлого года на 80 млрд рублей. 75% от всего выкупленного объема пришлись на госструктуры. Министерство финансов за счет средств Фонда национального благосостояния выкупило акции на 40,9 млрд рублей.

Выходит, что отечественный перевозчик получает от страны миллиарды рублей, но при этом сам игнорирует потребности обычных граждан, увозя комфорт за границу, это во-первых.

Во-вторых, такая политика «Аэрофлота» по отношению к жителям страны - демонстрация явного пренебрежения их интересами. Выходит, россиян в авиакомпании считают гражданами «второго сорта», которым хорошее обслуживание и новые самолеты на линиях как будто бы и ни к чему, поэтому все лучшее летает за границу, а что поплоше - внутри страны.

И, наконец, в-третьих, нет никаких гарантии, что и «дочки» «Аэрофлота» не начнут поступать так же, как «мама», отменяя полеты по не самым перспективным маршрутам или обеспечивая эти маршруты по принципу «бери, убоже, что нам негоже». В этом случае может пострадать и Удмуртия, в которую совершают рейсы «Россия» и «Победа», не давая «Ижавиа» задирать цены на билеты до заоблачных высот: когда-то их приход в республику был благом, теперь может обернуться злом.

"