Posted 12 декабря 2019,, 18:40

Published 12 декабря 2019,, 18:40

Modified 17 октября 2022,, 14:51

Updated 17 октября 2022,, 14:51

Российская территория обладает богатым транзитным потенциалом

12 декабря 2019, 18:40
В настоящее время совокупная протяженность высокоскоростных магистралей (ВСМ) в Европе и Азии составляет около 50 тысяч километров. Выгодное транзитное положение России с ее территорией выражается в новой нефти и крайне мощном потенциале, который способен построить передовую экономику.

Согласно экспертному мнению, ВСМ могут стать надежными транспортными артериями для крупных городов и целых российских регионов. Однако на данный момент Россия явно в этом плане “не дотягивает” до других передовых стран. Если эффективность ВСМ очевидна, возникает вопрос о неразвитости российских железнодорожных линий.

Вместе с тем позитивный опыт у России уже есть: успешно работают скоростные участки железной дороги Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, а Главгосэкспертиза уже выступила в поддержку проектно-сметной документации относительно участка ВСМ Москва – Нижний Новгород. РЖД разрабатывает программу по развитию скоростного и высокоскоростного движения, которая предполагает строительство по меньшей мере трех ВСМ, сообщает newsnn.

Однако, по мнению Владимира Косого, экономиста, президента Центра экономики инфраструктуры, такое внушительное число инициатив может отрицательно повлиять на развитии всей отрасли. Косой также считает, что первоначально нужно закончить работы с одним проектом, затем реализовывать следующий. Так, если говорить о ВСМ Москва – Санкт-Петербург, то пассажиропоток за прошлый год преодолел порог в двадцать миллионов человек, примерно пять миллионов из них обслуживалось «Сапсаном». Чтобы увеличить показатель, необходимо повысить частоту движения поездов. Для решения этой задачи нужно обновить инфраструктуру, поскольку действующая загружена на подъездах к городам плотным пригородным трафиком, что и формирует вопрос о строительстве ВСМ Москва – Санкт-Петербург.

В соответствии с прогнозами, в 2030 году пассажиропоток на ВСМ Москва – Санкт-Петербург превысит шестнадцать миллионов человек, ВСМ переключит до сорока процентов авиапассажиров и шестнадцать процентов автомобилистов на этом направлении. Люди будут совершать поездки по маршруту Москва – Санкт-Петербург одним днем за четыре-пять часов в обе стороны. За счет сокращения времени в пути произойдет существенный прирост пассажиропотока, соединятся две крупные агломерации.

Однако если магистраль Санкт-Петербург – Москва соединит два мегаполиса, то участок ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань в перспективе выступит первым российским участком ВСМ Европа – Россия – Азия. Подготовка к строительству ВСМ восточного направления ведется уже свыше шести лет. В настоящее время средняя скорость на маршруте Азия – Европа через территорию России — тысяча километров в сутки, чего недостаточно для конкуренции ж/д с авиаперевозками. Решения должны быть в логистике грузов с использованием высокоскоростных магистралей. В перспективе участок Москва – Нижний Новгород – Казань соединит контуры транспортных систем стран Азии, России и Европейского союза, сформировав самую крупную международную сеть ВСМ протяженностью свыше пятидесяти тысяч километров.

"