Posted 14 января 2019, 10:10
Published 14 января 2019, 10:10
Modified 17 октября 2022, 14:43
Updated 17 октября 2022, 14:43
Эти данные были получены по результатам проверки ФЦП «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы». На этот проект из бюджетов всех уровней выделили свыше 14 миллиардов рублей. По итогам проверки установили, что в 73 регионах страны система-112 действует не полноценно, сообщает RNS.
Как отметила Чистякова, в настоящее время к возможностям системы полноценно могут прибегнуть лишь 28% населения. По ее словам, причина такой ситуации кроется в недостатках межведомственного взаимодействия, в том числе, в недостаточном уровне цифровой интеграции системы с ведомственными дежурными службами. Так, система-112 не позволяет осуществлять передачу данных экстренного вызова в службы «01», «02» и «03» в автоматизированном режиме в 17 регионах РФ, что ведет к увеличению времени реагирования на вызов.
Также среди факторов, тормозящих реализацию программы, можно выделить сокращение финансирования, которое урезали в несколько раз по сравнению с первоначальной концепцией. По словам Чистовой, такое существенное сокращение финансирования, с 65 миллиардов рублей до 11-ти миллиардов в окончательном виде, в том числе, средства субъектов, свидетельствует о том, что с каждым годом приоритет этой программы снижался.
Эксперт отметила, что в таких условиях сокращения финансирования МЧС России не были приняты эффективные меры по привлечению денег из внебюджетных источников и региональных бюджетов для исполнения программы.
Как добавили в ведомстве, по мнению Счетной палаты, создание системы-112 имеет большое значение для общества. Даже при неполном развертывании система позволила уменьшить время реагирования экстренных служб, сократить число погибших и пострадавших, а также объемы экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий.