Posted 14 марта 2018,, 06:08

Published 14 марта 2018,, 06:08

Modified 17 октября 2022,, 14:31

Updated 17 октября 2022,, 14:31

Покупатели опасаются, что с расширением сети «Пятерочка» в Удмуртии местной продукции на прилавках станет меньше

14 марта 2018, 06:08
Не первый месяц обсуждается возможный уход с рынка одного из местных ритейлеров.

Присутствие местной продукции может уменьшиться в Удмуртии с планируемым усилением сети Х5 Retail Group (федеральные торговые сети «Пятёрочка», «Перекресток», «Карусель») в регионе, опасаются покупатели. Уже несколько месяцев в Ижевске «гуляет» информация о возможном предстоящем закрытии местной торговой сети «Вкусный дом», а на их месте могут открыться магазины «Перекресток» и «Пятерочка».

Официально эту информацию в Х5 Retail Group и «Вкусном доме» не комментируют, однако на форумах уже выложили график закрытия магазинов «Вкусный дом». Такие планы «Udm-info» подтвердил и источник на рынке продуктового ритейла, знакомый с ситуацией.

Сегодня «Вкусный дом» – одна из двух крупнейших местных торговых сетей в УР, включающая в себя 88 торговых объектов. В ассортименте магазина всегда была представлена местная продукция (не менее 70% ассортимента). Теперь же, учитывая, что, например, в магазинах «Пятёрочка» местной продукции всегда значительно меньше (до четверти ассортимента), среди потребителей есть опасения о том, что расширение присутствия «федералов» негативно скажется на местных производителях и на потребителях, которые привержены произведенным в регионе продуктам.

По мнению собеседника агентства, в Удмуртии как нигде очень сильна уверенность в том, что продукт местного производителя – лучший, и жители региона передают эту установку из поколения в поколение. Результат – жителей республики не заманить в магазин, на полках которого нет местных продуктов, особенно «молочки». Естественно, «федералы», особенно на первоначальном этапе, будут вынуждены поддерживать местных производителей, однако как будет ситуация развиваться дальше?

«Федералы в целом, во-первых, очень любят максимально сбивать закупочную цену, чтобы сохранить для себя приемлемую наценку и не потерять в рентабельности. Кроме того, может быть такой сценарий: сегодня они договорились с тобой об одном, поборолись за трафик (количество покупателей – прим. ред.), а когда сделают трафик и объёмы продаж, могут "выкрутить руки"», - сказал собеседник «Udm-info».

Традиционно с местными сетями производителям из Удмуртии было легче договориться о попадании своей продукции на прилавки, однако возможный уход с рынка одного из двух оставшихся удмуртских ритейлеров может добавить им сложностей.

"