Posted 14 сентября 2006,, 11:01

Published 14 сентября 2006,, 11:01

Modified 17 октября 2022,, 14:10

Updated 17 октября 2022,, 14:10

ВАЗ-2104: четыре года на Ижевском автозаводе

14 сентября 2006, 11:01
В сентябре 2002 года был подписан совместный приказ ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «ИжАвто» «О производстве автомобиля ВАЗ-2104 с поэтапной передачей производства штамповки, сварки, окраски и сборки».

В сентябре 2002 года был подписан совместный приказ ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «ИжАвто» (входит в группу «СОК») «О производстве автомобиля ВАЗ-2104 с поэтапной передачей производства штамповки, сварки, окраски и сборки». В настоящее время «четверка» является основой линейки отечественных автомобилей Ижевского автозавода, сообщает пресс-служба предприятия. С использованием ее конструктивных элементов производится и новый ижевский фургон Иж-27175.

В 2002 году на «ИжАвто» была выпущена пилотная партия и 866 товарных автомобилей ВАЗ-21043. Окончательно технология производства «четверки» была передана с Волжского автозавода в Ижевск летом 2003 года. С этого времени Ижевский автозавод официально стал единственным в стране производителем этой модели.

Освоение производства на Ижевском автозаводе модели ВАЗ-21043 проходило по уже отработанной схеме - годом ранее в Ижевск был передан автомобиль ВАЗ-2106. Параллельно с внедрением технологии сборки «четвертой» модели из автокомплектов «АвтоВАЗа» осуществлялась передача необходимого оборудования - оснастки для цеха сварки и двух сотен штампов.

«Один из важных показателей – скорость освоения производства новой модели, - говорит заместитель главного инженера ОАО «ИжАвто» Владимир Непрокин. - С момента подписания первого распорядительного документа о производстве «четверки» в сентябре 2002 года и до официального запуска технологии прошло всего 10 месяцев. При этом необходимо учитывать, что, например, цех сварки для «четверки» создавался с чистого листа. Изготовленное специально под ижевский проект «ВАЗ-21043» сварочное оборудование, а также современные методы контроля и коррекции процесса позволили нам выпускать продукт с достаточно высоким уровнем качества».

За 2003 год на «ИжАвто» был собран 3481 автомобиль ВАЗ-21043, в 2004 году – уже 20 740, в 2005 году – 20 903. За 8 месяцев 2006 года собрано 17 930 автомобилей. В первую неделю сентября – еще 952 автомобиля. За четыре года с момента подписания приказа о подготовке производства с конвейера Ижевского автозавода сошло 65 тысяч «четверок». В плане на 2006 год – выпуск 21,5 тыс. автомобилей ВАЗ-21043 и 13 тыс. разобранных серий этой модели.

За время выпуска ВАЗ-21043 в Ижевске в автомобиль был внесен ряд изменений: изменилась выхлопная система, снизился уровень шума, была произведена замена конструкций передних и задних сидений. Благодаря применению современного метода подготовки поверхности кузова (катафорез), гарантия от сквозной коррозии на кузов автомобиля ВАЗ-21043 увеличена до 4 лет. С июля 2006 года вся программа выпуска ВАЗ-21043 Ижевского автозавода комплектуется двигателями ВАЗ-21067, соответствующими экологическим нормам «Евро-2».

"