Posted 14 сентября 2018,, 06:32

Published 14 сентября 2018,, 06:32

Modified 17 октября 2022,, 14:24

Updated 17 октября 2022,, 14:24

Россияне стали доверять новостям интернета больше, чем телевизионным

14 сентября 2018, 06:32
Особенно доверие к телевидению упало в последние месяцы из-за освещения пенсионной реформы.

По данным недавнего социологического опроса, опубликованного на сайте "Левада-Центра", доверие к теленовостям за последние девять лет упало с 79% до 49%, при этом к информации Интернет-изданий выросло с 7 до 24%. Особенно доверие к телевидению упало в последние месяцы из-за освещения пенсионной реформы, сообщают "Новые Известия".

24% россиян считают, что тема пенсионной реформы объективнее освещается в Интернете, чем на телевидении.

"Среди других тем, которые освещаются в интернете "полнее и объективнее", чем на телевидении, респонденты назвали личную жизнь и благосостояние чиновников и политиков (24%), положение дел в экономике (22%), акции протеста (21%) и внешнюю политику (18%). Те же 18% - против 26% в марте 2017 года - заявили, что таких тем нет вообще, - сообщает newsru.com.

При этом большинство россиян по-прежнему чаще всего узнают новости из телевизора, хотя доля тех, кто это делает, за девять лет уменьшилась с 94 до 73%, а доля тех, кто предпочитает интернет, выросла с 9 до 37%. Но среди молодых людей от 18 до 24 лет соотношение любителей телевидения и Интернета составляет 49% к 54%, что уже свидетельствует о доминировании Интернета в формировании мнений у молодежи. Среди людей старше 55 лет пропорции иные - 89% в пользу телевизора против 18% для Интернета.

Как заявил газете "Ведомости" директор "Левада-центра" Лев Гудков, рост недоверия к телевидению усилился в апреле и особенно после июньского объявления о повышении пенсионного возраста, в основном из-за формы подачи информации о пенсионной реформе: "Люди остро чувствуют, что по телевизору не говорят о негативных факторах пенсионной реформы". Также фиксируется усталость от навязчивой антизападной пропаганды.

Социологи отмечают неуклонный рост популярности интернет-медиа и соцсетей у потребителей информационного контента. Хотя телевидение и сохраняет пока лидерство в этом направлении, пишет Infox.ru.

"