Posted 14 октября 2020, 10:16
Published 14 октября 2020, 10:16
Modified 18 октября 2022, 05:29
Updated 18 октября 2022, 05:29
Напомним, что стоматолог ижевской ГКБ №4 Олег Набоков умер от ковида в начале июле. Сейчас, чтобы получить страховую выплату по Указу президента №313, родителям Олега приходится доказывать, что коронавирусом он заразился на рабочем месте, а не на улице или в магазине, что это несчастный случай на производстве. Однако работодатель не признает его страховым.
- К сожалению, как и во всех других случаях, в данной ситуации имеется проблема доказывания. Существует законодательство (помимо Указа президента РФ от 06.05.2020 № 313), которое регламентирует порядок проведения расследования возникновения внутрибольничной инфекции, однако, насколько мне известно, оно практически нигде на территории РФ не применяется. Работодатель является более сильной стороной, у него формируется основной массив документации, которая является доказательной базой, однако доступ к ней зачастую затруднен.
По имеющейся у меня информации, после придания при поддержке сопредседателя профсоюза «Действие» Андрея Коновала огласки ситуации со смертью врача-стоматолога в Удмуртии, с семьей погибшего медика стала работать прокуратура. Надеюсь, что им удастся найти причинно-следственные связи и изыскать возможность выплатить семье погибшего страховые выплаты, гарантированные государством.
Но все-таки я полагаю необходимым обратить внимание на позицию профсоюза «Действие»: мы считаем, что всем без исключения медработникам должны производиться страховые выплаты, поскольку никто не может исключить среди пациентов бессимптомных носителей коронавирусной инфекции. Также мы считаем, что страховые выплаты должны распространяться не только на медицинских работников, но и на другие категории сотрудников медицинских организаций, поскольку они также участвуют в оказании медицинской помощи и подвергаются повышенному риску заражения новой коронавирусной инфекцией, - сказала корреспонденту издания Анастасия Манзя.