Posted 14 октября 2021,, 11:08

Published 14 октября 2021,, 11:08

Modified 18 октября 2022,, 05:58

Updated 18 октября 2022,, 05:58

РЭО посоветовал онлайн-ретейлерам уменьшить объемы упаковки

14 октября 2021, 11:08
Представители Российского экологического оператора (РЭО) рекомендуют онлайн-магазинам снизить объемы упаковки. Пора переходить на перерабатываемые аналоги. В ведомстве провели расчеты, выяснив, что объем упаковки реально сократить на 30%.

В РЭО подчеркнули, что с начала эпидемии новой коронавирусной инфекции оборот доставки продуктов питания и готовых блюд у «Яндекс.Еды», Delivery Club и X5 Group увеличился почти в четыре раза. При этом объем отходов от фасовочных материалов вырос на десятки тысяч тонн. Со временем совет использовать как можно меньше упаковки может превратиться в законодательно закрепленное требование. Об этом информирует iz.ru.

Генеральный директор РЭО Денис Буцаев написал письмо в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ). В документе говорится, что временами одну банку крема продавцы заворачивают в несколько слоев пластиковой и бумажной упаковки, а последнюю кладут в картонную коробку. Подобное число оберток неприемлемо и неэкологично.

Сайты доставки пищи кладут во все заказы одноразовые столовые приборы. Часто это не нужно, ведь, находясь у себя дома, граждане едят собственными ложками и вилками. Пластиковая посуда с трудом извлекается из общего мусора. Поэтому ее непросто перерабатывать, сообщили в РЭО.

Кроме того, оператор добивается рассмотрения внедрения механизма залоговой (возвратной) тары для продукции. Эксперты рекомендуют маркетплейсам, агрегаторам с доставкой переходить на один вид перерабатываемой упаковки. Такое решение сделает более удобным процесс сбора и утилизации тары. Еще важно поработать с поставщиками. Речь идет о сокращении количества оберток на этапе производства.

По словам Буцаева, сегодня инициативы использовать более экологичную (перерабатываемую) упаковку и отказаться от излишней носят рекомендательный характер. Однако в будущем, учитывая мировую практику, когда в Российской Федерации появится нужная инфраструктура, надзорные органы могут начать обсуждать введение ограничений на законодательном уровне.

"