Posted 16 мая 2019, 12:26
Published 16 мая 2019, 12:26
Modified 17 октября 2022, 14:51
Updated 17 октября 2022, 14:51
Напомним, в 2017 году все пациенты на гемодиализе обеспечивались препаратами по месту проведения процедуры. Это действительно удобно и надежно - получать лекарство там, где пациент проходит по 3-4 раза в неделю процедуру гемодиализа, которая длится по 4-5 часов.
В 2018-м неожиданно это обеспечение резко урезали, отправив больных – а это инвалиды I группы! – получать жизненно-необходимые препараты в поликлиники по месту жительства. Там им сказали, что никаких закупок для них не было, «обращайтесь в диализный центр». То же самое им сказали в диализном центре, снова отправив в поликлиники. Больные в течение 2018 года писали в разные инстанции.
И только в начале 2019 года у них появилась надежда на получение необходимых препаратов, когда Госсовет УР заложил 26 млн рублей на лекарственное обеспечение пациентов в бюджет. Минздрав УР решил около половины этих средств направить на закупку препаратов для амбулаторного обеспечения пациентов, получающих программный диализ.
«Конечно, 13 миллионов рублей - это капля в море, но есть гарантия, что без жизненно необходимых лекарств пациенты, получающие программный гемодиализ, не останутся, как это случилось в 2018 году», - еще в начале года сообщил корреспонденту «Udm-Info» руководитель общественной организации нефрологических пациентов «Нефро-Лига» Александр Золотарев.
Казалось, ситуация выправляется: больные ждали лекарственные препараты в первом квартале.
«Минздравом Удмуртии было обещано, что в течение первого квартала текущего года закупку осуществят и лекарства будут. Но уже заканчивается второй квартал, а препаратов до сих пор нет», - возмущается Александр Золотарев.
В апреле более 100 пациентов подписали открытое обращение к главе УР Александру Бречалову, в котором высказали пожелание сохранить систему лекарственного обеспечения, существовавшую до 2018 года.
«Просим рассмотреть вопрос об обеспечении всеми лекарственными препаратами непосредственно в отделениях диализа», - пишут пациенты.
И говорят о последствиях: «Сотни пациентов могут прервать свое лечение, что может привести их к глубокой инвалидизации, в худшем случае, к смерти».
14 мая одна из пациенток, Нина Бессмертных, не выдержала и обратилась к министру здравоохранения УР Игорю Титову через социальную сеть с вопросом о том, когда же будут выдавать жизненно необходимые лекарства. «Здравствуйте, Игорь Григорьевич! Мне жизненно необходимы лекарственные препараты мимпара (цинокалцет), вельфоро500, которые надо принимать каждый день и длительное время, отсутствие наносит большой вред здоровью. В аптеке 147 находятся два моих рецепта на жизненно необходимый лекарственный препарат мимпара, на отсроченном обслуживании. Срок отсроченного обслуживания 15 дней, и этот срок вышел.
31 марта вы были в «Школе нефрологического пациента», где сказали, что «лекарства закупаются и мы сможем начать получать их в конце апреля 2019 г.»
Время идет, а жизненно необходимых лекарственных препаратов до сих пор нет, и когда будут, неизвестно. Когда планируете начать выдачу жизненно необходимых лекарственных препаратов???»
Игорь Титов ответил: «Лекарственный препарат цинакальцет, по торговому наименованию ротокальцет, поступил в аптеку №147 ГУП УР «Аптеки Удмуртии» 07.05.2019 года. Вы можете получить его по бесплатному рецепту при обращении в аптеку. Лекарственный препарат парикальцитол будет закуплен при поступлении на фармацевтический рынок».
Интересно, что в выписке Нины Бессмертных черным по белому сказано, что препараты, которые ей прописаны, замене не подлежат, потому что дженерики вызывают сильнейшие побочные эффекты. Однако минздрав закупил вместо оригинального препарата мимпара, аналог ротокальцет, который Нина Бессмертных не может принимать. Вот такая бесполезная трата бюджетных средств.
Другая пациентка подтвердила корреспонденту «Udm-Info», что с января препаратов в аптеке нет:
«До майских праздников я звонила в аптеку по препаратам мимпаре и вельфоро, и 13 мая позвонила, после праздников, ответ – отрицательный: лекарства не поступали и когда будут, неизвестно. С января ничего. За полгода хорошо «нагрели». Министр пишет, что в аптеку 147 препараты поступили 7 мая. Я 13 мая звонила, мне сказали, что «ничего не поступало, мы бы вам перезвонили».
Пациенты устали от этого бардака и готовы на радикальные методы защиты своих прав - проведение акции протеста.