Posted 16 октября 2020, 09:17

Published 16 октября 2020, 09:17

Modified 18 октября 2022, 05:29

Updated 18 октября 2022, 05:29

Тюмень прошла в полуфинал «Дебатла», выиграв спор о высшем образовании

16 октября 2020, 09:17
Диспутный клуб «Дебатл» начал серию ¼ финала: в первой игре встретились команды Оренбурга и Тюмени.

Первые, напомним, в предыдущем раунде обыграли волгоградцев, а тюменцы оказались сильнее оппонентов из Нижнего Тагила.

Тема диспута была обозначена как «Высшее образование или навыки?»: участникам необходимо было аргументировать, так ли значимо обладание дипломом того или иного вуза само по себе, или всему необходимому можно научиться самостоятельно.

Оренбуржцы под руководством капитана Михаила Кузнецова отстаивали позицию, что в обучении главное мотивация к знаниям, и неважно, где получать их – в большом здании вуза или у себя на ноутбуке.

«С развитием интернет-технологий возможности дистанционного образования становятся как никогда актуальны, особенно с наступлением пандемии. Мотивация – движущая сила, которая заставляет нас что-то делать, достигать поставленных целей. Неважно, где человек находится, он может научиться всему, что захочет. Работодателю зачастую сейчас непринципиально, в каком именно формате человек получил образование, тем более, в дипломе это не указывается», - так представила позицию участник команды Екатерина Немцева. Она добавила, что зачастую абитуриент идет в тот или иной вуз только потому, что так родители захотели или «так положено», а потом получает диплом «для галочки» и не работает по специальности.

Капитан Тюмени Алексей Ларионов подчеркнул, что образование – это не только диплом, который становится пропуском на рынке труда. Классический вуз не выпускает специалиста как такового, а формирует кругозор, готовит к жизни в обществе в целом. Так, в программу входит множество предметов, общих для студентов всех направлений вуза: философия, социология, право и пр.

«Классическая педагогика уже много лет базируется на трех китах – знания, умения, навыки, в соответствии с этим принципом формируются все методические материалы. Это говорит нам о том, что одних только навыков недостаточно, чтобы быть компетентным. В том числе одним из результатов является «умение учиться», - высказался представитель Тюмени.

По словам Алексея Ларионова, очень важно, что классический вуз вводит студента в профессиональное сообщество, где он пересекается с будущими коллегами, преподавателями, усваивает нормы, принятые в этом кругу.

Во втором раунде по регламенту ведущий испытывал команды своими вопросами. Тюменцам предстояло ответить, не слишком ли общее образование дают сейчас вузы, учитывая все более узкую специализацию навыков в той или иной профессии? Ведь в результате часто может получиться так, что студент разбирается во всем понемногу и ни в чем по большому счёту. Оренбургу предстояло порассуждать, не вызовет ли увлечение отдельными навыками появления огромного количества невежд, не владеющих всей широтой профессии.

В завершающем раунде оппоненты пытались поставить друг друга в тупик, задавая вопросы по услышанным ими аргументам противоположной команды. Представители Оренбурга поинтересовались в ответ на тезис о формировании широкого кругозора – почему во всем мире повсеместно делается упор на узкую специализацию? Тюмень, в свою очередь, задалась проблемой верификации навыков, полученных самостоятельно – как отметил Алексей Ларионов, ему «не хотелось бы лечь под нож хирургу, который прочитал учебник и проконсультировался на форуме».

Арбитры по итогу игры отдали предпочтение Тюмени – 58 баллов против 53 у Оренбурга. Первые набрали 19 баллов за аргументацию, 19 - за полемические умения и 20 - за артистизм. У вторых оценки составили соответственно 18, 18 и 17 баллов. Полностью оценки экспертов можно посмотреть здесь (комментарий начальника отдела пресс-службы Волгоградского государственного университета Виктора Винькова) и здесь (комментарий муниципального депутата 72-го округа Санкт-Петербурга Олега Соколова)

В полуфинале Тюмень встретится с победителем пары Омск-Белгород. Подробный список всех участников, расписание игр и правила «Дебатла» можно посмотреть на странице проекта.

Подпишитесь