Posted 16 ноября 2018,, 06:27

Published 16 ноября 2018,, 06:27

Modified 17 октября 2022,, 14:42

Updated 17 октября 2022,, 14:42

Людям с инвалидностью в Удмуртии помогут мобильные приложения и электронные сервисы

16 ноября 2018, 06:27
Вчера в региональном отделении Фонда социального страхования (ФСС) прошел круглый стол об электронных сервисах для людей с ограниченными возможностями, которые позволят им получать социальное обслуживание быстрее и проще.

Участники круглого стола обсудили внедрение электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), получение электронного талона РЖД и электронного сертификата на технические средства реабилитации, запуск чат-бота «Помощник ФСС».

ФСС готовит к внедрению десяток услуг, каждую из которых можно получить, не посещая отделение Фонда. Некоторые проекты уже активно используются, другие проходят испытания в пилотном режиме, еще часть разработок запустят в ближайшее время. На круглом столе о новинках рассказала заместитель управляющего региональным отделением ФСС России Жанна Паршинцева.

Электронный больничный

Электронный лист нетрудоспособности (ЭЛН) - не просто документ, а целая информационная система. Она обеспечивает взаимодействие работника, работодателя, больницы и ФСС. Его нельзя потерять или испортить, а траты на создание бланков отсутствуют. Для получения электронного больничного нужно сообщить врачу СНИЛС, врач оформляет ЭЛН и сообщает номер листка. Выйдя на работу, потребуется лишь сообщить его работодателю. Информацию о больничном можно отслеживать в личном кабинете ФСС. Сегодня в Удмуртии уже выдано больше 20 тысяч безбумажных документов.

Личный кабинет

Личный кабинет используется во всех механизмах взаимодействия с Фондом. Для входа нужен логин и пароль портала госуслуг. Этот сервис позволяет видеть данные ЭЛН, выплаты по пособиям, здесь можно рассчитать свое пособие на калькуляторе, а также сделать запросы в фонд и отследить ответы на них. Личный кабинет будет удобен для семей с детьми-инвалидами. Там можно отследить конкретные сроки получения технических средств реабилитации.

Электронный талон РЖД

Талон обеспечивает бесплатный проезд на поездах дальнего следования к месту лечения и обратно. До внедрения проекта человек был курьером документов и бумажек, переносимых из одного ведомства в другое. Сегодня необходимость обращения в билетные кассы отсутствует, но возможность такого обращения сохраняется. На сайте РЖД можно отметить галочкой льготы ФСС и без оплаты оформить проездные документы. Проект еще пилотный. Но уже за месяц работы выдали больше 250 электронных талонов.

Цифровая схема компенсации

Сейчас человек, желающий приобрести средства реабилитации, идет сначала в магазин, затем несет документы в Фонд, а выплаты получает только через 2 месяца. ФСС предлагает заключить электронное взаимодействие между магазином или аптекой и Фондом. Информация о покупке будет сообщаться в ФСС напрямую. Необходимость в посещении инвалидом дополнительной инстанции отпадет. Срок выплаты компенсации таким образом сократится до 1 дня. Купил вещь с утра - вечером пришла компенсация.

Социальный навигатор

Еще один пилотный проект - мобильное приложение «Социальный навигатор». Он содержит пошаговые инструкции для всех вопросов, связанных с ФСС. Например, с его помощью можно будет найти ближайшую аптеку, которая быстро выплачивает компенсацию. Он отразит доступность улиц и проложит маршрут для колясочников. Через приложение возможно вызвать волонтеров: сопроводить в поликлинику, сходить в магазин, помочь по дому.

В процессе запуска находится еще ряд сервисов. Так, электронный сертификат на технические средства реабилитации позволит инвалиду приобретать необходимые для лечения вещи с помощью софинансирования. А наполняющийся каталог ТСР отразит технические характеристики вещи, ценовые предложения и внешний вид изделия в 3D-формате. На полноценный запуск проекта потребуется год.

- Мы готовы сесть за компьютеры в учебных классах и научить работе с сервисами, которые мы предоставляем. Тем, кому сложно выходить из дома, мы можем провести вебинары. От общественных организаций нужно только желание. При этом старые формы предоставления услуг остаются. Но если индивидуально человек пришел и готов научиться новому, мы уже сейчас садимся с ним за гостевой компьютер и все объясняем, - поясняет Жанна Паршинцева.

"