Posted 17 мая 2022,, 05:00

Published 17 мая 2022,, 05:00

Modified 18 октября 2022,, 05:50

Updated 18 октября 2022,, 05:50

На всякий пожарный случай

17 мая 2022, 05:00
Почти ежегодно вместе с весенним теплом в регион приходят природные пожары, угрожающие, в том числе, и населенным пунктам, которые могут оказаться на пути. Есть реальный риск остаться без дома или дачи.

Как защитить имущественные риски и не только их с помощью страхования, рассказывает Ольга Заровняева, директор филиала «Росгосстраха» в Удмуртской Республике.

- Ольга Николаевна, почему, несмотря на такие риски для жилья, уровень проникновения страхования все еще невысок? Ведь природных катаклизмов у нас немало…

- На мой взгляд, страхование пока не воспринимается как инструмент защиты благополучия. Люди все еще рассчитывают на пресловутый «авось». Хотя если посмотреть на ситуацию практично, то на протяжении жизни человек своим трудом вкладывается в покупку/строительство дома, делает хороший ремонт, покупает имущество, технику... И если вдруг пожар и семья теряет все это, то компенсировать потери очень тяжело и дорого. А страховка как раз и выручит, потому что на страховую выплату можно начать новое строительство, не влезая при этом в долги.

Впрочем, постепенно сознание наших земляков меняется — люди понимают, что надо самостоятельно заботиться о финансовой защите своего благополучия. И что страховой полис необходим дому или квартире так же, как двери или окна.

- На страховой полис еще нужно изыскать средства в семейном бюджете…

- Дороговизна страховок — это миф. Сейчас страховщики идут по пути индивидуализации тарифов, рисков. К тому же страхование — это плановые расходы. В целом стоимость годового полиса по страховой защите, например, жилья зачастую составляет порядка 4-5 тыс. рублей. Причем при заключении договора можно оплатить его в рассрочку и иметь при этом полное страховое покрытие по полису. При этом на выплату можно быстро отремонтировать или восстановить повреждённое имущество. Согласитесь, это очень разумная плата за возможность получить возмещение, которое покроет ущерб.

- «Росгосстрах» страхует жилье россиян уже больше века. И все это время риски, по сути, одни и те же?

- Но ведь и риски, угрожающие жилью, тоже не сильно поменялись за эти годы: пожары, кражи, заливы, разгул стихии, - все это было и остается. В то же время в «Росгосстрахе» хорошо понимают, что сегодня страховой компании мало оказать только «профильную» услугу по финансовой защите имущества. Современные потребители более избирательны и ожидают дополнительных «бонусов», связанных с удовлетворением их потребностей в различных сферах. Поэтому, проанализировав опыт урегулирования страховых случаев с квартирами и домами, проведя опрос клиентов и агентов и изучив предложения на рынке, «Росгосстрах» добавил в программы по страхованию жилья сервисную составляющую. В нее вошли самые востребованные для клиентов услуги - помощь электрика, сантехника, слесаря. Причем воспользоваться поддержкой нужных специалистов страхователь может бесплатно в любое время в течение действия полиса и без наступления страхового случая.

Также можно это сделать через партнера «Росгосстраха» — цифровую платформу «Мой_Сервис Дом». В приложении платформы доступны и другие сервисы — как, например, возможность проконсультироваться с опытным мастером, причем сделать это можно в любое время суток. А при возникновении трудностей с удаленной диагностикой консультант направит на место проведения работ мастера по одной из более чем 200 специальностей. Можно вызвать специалистов, чтобы почистить мебель, выполнить сантехнические работы, сделать профилактику стиральной машине или спилить дерево у себя во дворе. Ответственность за подобранного исполнителя и качество выполненных работ компания берёт на себя. То есть с помощью платформы «Мой_Сервис Дом» любой пользователь, независимо от наличия полиса страхования жилья может максимально быстро и качественно решить проблемы, связанные со стройкой, монтажными и отделочными работами, ремонтом, обслуживанием и уборкой дома.

- Цифровые платформы – это дань времени?

- Да. На сегодняшний день наша компания сотрудничает с тремя цифровыми платформами. Помимо «Мой_Сервис Дом», это еще «Мой_Сервис Мед» и «Мой_Сервис Авто». Это очень хорошие «помощники»: я уверена, что такая помощь лишней не будет ни для кого. Потому что в любой момент, воспользовавшись сервисной платформой, можно обратиться и за медицинской помощью, и за помощью при обслуживании автомобиля. И не надо думать, что что «цифра» - это удел только молодых. Практика показывает, что люди старшего поколения с этим тоже великолепно справляются. А иметь постоянно под рукой «врача в телефоне» очень важно, особенно для мам с маленькими детьми, пожилых людей.

Кстати, наши старейшие агенты, когда оформляют клиентам страховые полисы, уже забыли про блокнот и ручку, а уверенно пользуются цифровой платформой «Агентология».

- Ольга Николаевна, вот вы вспомнили про агентов. А кто может стать агентом?

- Мы недавно провели опрос среди наших сотрудников. Выяснилось, что четверть агентов «Росгосстраха» до прихода в страхование трудились в сфере торговли и общественного питания. Почти две трети агентов «Росгосстраха» (63%) до прихода в страхование были наемными работниками. Бывших предпринимателей и самозанятых среди представителей агентского корпуса в совокупности 8%. Примечательно, что вторая по численности категория — это женщины, пришедшие в страхование из декретного отпуска: При этом, что я считаю важным стимулом, более 78% агентов уже в первый месяц работы в новой для себя сфере начали оформлять договоры страхования и получать за это комиссионное вознаграждение

«Росгосстрах» - одна из ведущих агентских компаний, и сегодня она продолжает укрепление своей агентской сети. Мы приглашаем агентов и предлагаем взаимовыгодные условия сотрудничества тем, кто готов попробовать свои силы в продаже страховых продуктов. В том числе — дать подзаработать сотрудникам компаний, ушедших из России с начала марта. Поэтому если есть желание попробовать свои силы в этом бизнесе, мы научим – а в «Росгосстрахе» хорошо отлажена система обучения - и поможем!

Хороший, грамотный агент – это, по сути, личный финансовый консультант. Например, только разновидностей программ по страхованию жизни на рынке десятки. Изучить их самому человеку, далекому от рынка финансовых услуг, – долго и сложно. А страховой агент все разъяснит, подберет оптимальный вариант - либо несколько вариантов, из которых человек уже может выбрать подходящий именно ему.

- Ольга Николаевна, а насколько сегодня в принципе важно страховать жизнь?

- Я уверена, что в сегодняшнее непростое время это очень важно, потому что такой полис - дополнительная финансовая поддержка для каждой семьи. Не секрет, что далеко не все из нас отличаются финансовой дисциплиной, когда копят деньги самостоятельно – всегда есть соблазн «залезть в кубышку». В то же время полис накопительного страхования жизни с точки зрения потребителя включает две важнейшие функции – накопление денег к определенному сроку и финансовую защиту застрахованного на случай неблагоприятных событий.

Широкие возможности по выбору сроков накопления, порядка уплаты страховых взносов и получения выплат - единовременные или периодические в течение определенного срока - помогают планировать будущие расходы, связанные с крупными покупками, обучением детей и другими жизненными планами.

Вообще страхование – это огромный пласт рынка финансовых услуг. Понятно, что в одном интервью обо всем не расскажешь. Но наши сотрудники и страховые агенты готовы рассказать о каждой финансовой услуге подробно при личной встрече или по телефону. Пожалуйста, обращайтесь – мы обязательно поможем.

"