Posted 17 сентября 2012,, 07:59

Published 17 сентября 2012,, 07:59

Modified 17 октября 2022,, 13:27

Updated 17 октября 2022,, 13:27

С конвейера Ижевского автозавода сошла последняя классическая модель

17 сентября 2012, 07:59
Сегодня,17 сентября, с конвейера Ижевского автозавода сошла последняя классическая модель Lada-2104. Таким образом, история производства «классики» на автозоводе завершилась. Сотрудники завода переведены на производство новой модели Lada Granta в две смены.

Сегодня, 17 сентября, с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль классической модели Lada-2104, сообщает пресс-служба ООО «Объединенная автомобильная группа».

Генеральный директор Ижевского автозавода Алексей Алексеев, прощаясь с «классикой», заявил, что «сегодня завершается эпоха классических заднеприводных автомобилей, производство которых началось с легендарной «копейки». По его словам, это станет для завода очередным шагом в будущее, так как с этого момента на предприятии начинается производство новой модели – Lada Granta в две смены.

Кроме того, Алексеев отметил, что в связи с запуском Granta на заводе появилось более двухсот новых вакансий.

В сообщении говорится, что после завершения производства «четверки» и Иж-27175 автозавод будет выполнять все обязательства по гарантийному обслуживанию данных автомобилей и безвозмездному для потребителей устранению выявленных дефектов в течение 36 месяцев. Также предприятие продолжит выпуск запасных частей для обеспечения ими в необходимом количестве дилерской сети и обеспечения гарантийных обязательств.

Отмечено, что первым «классическим» ижевским автомобилем ВАЗ стала модель 2106, выпуск которой начался в 2001 году. До 2005 года было выпущено 133 тысячи «шестерок». В 2002 году на конвейер автозавода столицы Удмуртии встал универсал Lada-2104. За 10 лет было произведено около 168 тыс. автомобилей данной модели. В 2005 году модельный ряд пополнился фургоном на базе «четверки» Иж-27175 (37,5 тыс. автомобилей).

В 2011 году «АВТОВАЗ» передал «Ижавто» производство Lada-2107. С августа 2011 г., после окончания производства «семерки» в Тольятти, Ижевский автозавод стал единственным их производителем. С постановкой на конвейер Lada-2107 на Ижевский автозавод было принято 2,5 тысячи человек. Завод перешел на двухсменный режим работы. В сентябре 2011 г. впервые более чем за 20 лет с конвейера сошло 10 000 автомобилей. В апреле 2012 года выпуск «семерок» был завершен. Всего было собрано 42,5 тыс. авто.

Общий объем выпуска ижевской «классики» превысил 380 тыс. автомобилей и 40 тыс. разобранных серий для экспорта в страны СНГ.

"