Posted 17 сентября 2019, 14:26
Published 17 сентября 2019, 14:26
Modified 17 октября 2022, 14:23
Updated 17 октября 2022, 14:23
Следствием «подшипниковой реформы» может стать резкое увеличение цен на грузоперевозки, остановка российских заводов и увеличение прибыли зарубежных фирм, пишет «Независимая газета».
Накануне члены комиссии по вагонному хозяйству и комиссии по безопасности движения СНГ поддержали замену привычных всем роликовых подшипников на «инновационные» кассетные. К 2021 году роликовые подшипники хотят объявить «вне закона». Их просто запретят использовать.
Уже сейчас в Российской Федерации начался передел в сфере вагоноремонта. Компании, специализирующиеся на ремонте вагонов, приватизируют. Участники рынка считают, что «подшипниковую реформу» проводят в интересах лиц, стремящихся захватить рынок вагоноремонта. Модернизация всех вагонов в стране сулит огромные барыши.
Так, цена одного комплекта роликовых подшипников, которые сегодня установлены на порядка 90% вагонов в РФ, равна 56000 рублей. В свою очередь, стоимость комплекта инновационных кассетных подшипников составит 208000 рублей. Здесь еще нужно учесть дополнительные затраты, которые возникнут при переходе на новые комплектующие. По оценкам экспертов, допрасходы составят 100 миллиардов рублей.
У специалистов, сделавших эти подсчеты, возникает справедливый вопрос: на кого повесят обязанность оплатить нововведения? Из заявлений чиновников можно сделать вывод, что деньги на модернизацию возьмут из карманов простых россиян. “РЖД” просто повысит тарифы на грузоперевозки.
Ранее власти обещали проводить непопулярную реформу постепенно. По словам чиновников, они дадут операторам вагонов, производителям и государству время на подготовку к изменениям. Почему-то в последнее время проведение реформы резко ускорилось. Выгоду от этого получают только зарубежные компании, поставляющие одну из запчастей «инновационных» вагонов. В РФ данную деталь не изготавливают. Судя по всему, строительство российских предприятий для ее производства не планируется. Да и зачем, если страна отказавшаяся от старых деталей будет вынуждена закупать иностранные комплектующие на условиях производителя.
Для России происходящее может обернуться потерей прибыли, собственных производств и, соответственно, рабочих мест. Из-за резкого перехода могут остановиться отечественные заводы, специализирующиеся на выпуске подшипников. Центральные места на российском рынке достанутся иностранным производителям. Нужно понимать, что во время санкций «иностранные партнеры» могут принять решение взять и остановить движение по российским железным дорогам.