Posted 17 декабря 2010,, 14:29

Published 17 декабря 2010,, 14:29

Modified 17 октября 2022,, 13:49

Updated 17 октября 2022,, 13:49

Сбербанк, "Ростехнологии" и "АвтоВаз" подписали меморандум по "ИжАвто"

17 декабря 2010, 14:29
"АвтоВАЗ" перенесет на "ИжАвто" сборку Lada Samara. После 2012 года в Ижевске начнут собирать Renault и Nissan. Сбербанк России прокредитует приобретение "АвтоВАЗом" производственных мощностей "ИжАвто". "АвтоВАЗ" инвестирует до 7 млрд руб. в течение 3-4 лет и планирует довести объем производства до 300 тыс. автомобилей в год.

Сегодня, 17 декабря, председатель правительства России Владимир Путин провел рабочее совещание по развитию Ижевского автозавода. На нем были озвучены ключевые для «ИжАвто» решения.

На площадке "ИжАвто" к 2014 году производство может возрасти до 300 тыс. машин в год, передает слова Владимира Путина «Интерфакс». Он отметил, что половину из этого объема производства составят автомобили Renault и Nissan. Эти цифры предусмотрены бизнес-планом, предложенным Сбербанком, "АвтоВАЗом" и госкорпорацией "Ростехнологии".

По итогам совещания участники подписали меморандум по развитию "ИжАвто".

Среди причин плачевной ситуации на автозаводе Путин назвал не только последствия экономического кризиса, но "безответственность и недобросовестность ряда владельцев и менеджмента предприятия". "Долговая нагрузка предприятия возросла до 13 млрд рублей, при этом более 6 млрд было выведено прежним руководством завода в разного рода аффилированные и офшорные компании", - сказал премьер-министр.

"Сейчас сборочный конвейер вновь запущен, и в сентябре-ноябре 2010 года объем производства составил около 4 тыс. автомобилей", - отметил глава правительства РФ. "Этого, конечно, явно недостаточно для обеспечения устойчивой работы предприятия, для того, чтобы сделать работу рентабельной. Наша задача - помочь Ижевскому заводу крепко встать на ноги, расширить производство и модельный ряд", - сказал Путин. Так, в 2011 году в России на программы стимулирования спроса на новые автомобили будет выделено более 15 млрд рублей.

По итогам совещания детали меморандума пояснили руководители Сбербанка, «АвтоВАЗа» и «Ростехнолгий».

Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров заявил, что следующим этапом сотрудничества будет перенос на Ижевский автозавод производства Lada Samara, а с 2013-2014 годов на "ИжАвто" будут собираться модели Renault-Nissan и новинки "АвтоВАЗа".

Сбербанк выбрал именно "АвтоВАЗ" стратегическим партнером "ИжАвто" при наличии других предложений. Так, корейский автоконцерн KIA тоже вел переговоры с банком о судьбе Ижевского автозавода, передает слова главы Сбербанка Германа Грефа «Интерфакс». По его словам, проект партнерства "АвтоВАЗ"-"ИжАвто" был самым оптимальным с точки зрения уровня локализации производства, создания рабочих мест и удовлетворения требований кредиторов "ИжАвто".

Сбербанк России прокредитует приобретение "АвтоВАЗом" производственных мощностей "ИжАвто". По словам Германа Грефа, покупка "АвтоВАЗом" основных фондов "ИжАвто" завершится в марте-апреле 2011 года.

"Мы прокредитуем и прокапитализируем средства на приобретение основных фондов "ИжАвто". Средства затем будут выплачены всем кредиторам, включая Сбербанк. Сбербанк обеспечит передачу фондов "АвтоВАЗу" и на основе разработанной "АвтоВАЗом" программы развития будет выступать кредитором", - сказал Греф.

Он пояснил, что "ИжАвто" будет доведено до конкурсного производства и основные фонды будут выставлены на продажу. Эта продажа может состояться в марте-апреле 2011 года.

Греф отметил, что Сбербанк не сможет вернуть всю сумму задолженности "ИжАвто". Между тем, по словам главы Сбербанка, нынешний вариант выгодно отличается от варианта годичной давности, в ходе реализации которого "мы могли потерять все деньги и предприятие". Окончательные суммы, которые удастся вернуть, в Сберабанке пока назвать не могут. Это будет видно после того, как будет произведен выкуп активов, в марте-апреле 2011 года.

Также Греф выразил надежду, что расследование деятельности бывших собственников "ИжАвто" будет доведено до логического конца.

ОАО "АвтоВАЗ", со своей стороны, инвестирует в "ИжАвто" до 7 млрд рублей в течение трех-четырех лет, сообщил журналистам гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов. Другое обязательство "АвтоВАЗа" - довести объем производства до 300 тыс. автомобилей в год.

В ходе реализации подписанного в пятницу меморандума к 2014 году численность персонала "ИжАвто" достигнет 7 тыс. рабочих.

"