Posted 17 декабря 2019, 11:42
Published 17 декабря 2019, 11:42
Modified 17 октября 2022, 14:52
Updated 17 октября 2022, 14:52
Торжественная церемония награждения состоялась в ходе Недели российского интернета (RIW-2019), которая прошла в Москве 12-13 декабря.
Ежегодный конкурс организован разработчиками программы «Азбука интернета» ПАО «Ростелеком» и Пенсионным фондом России для пользователей интернета пенсионного и предпенсионного возраста, а также пенсионеров-инвалидов, прошедших обучение на курсах компьютерной грамотности во всех регионах России. Конкурс проводится при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций и Регионального общественного центра интернет-технологий.
Всего на конкурс было подано свыше 4,5 тыс. заявок из 79 регионов. Это на 23% больше, чем участников конкурса 2018 года. При этом 81% работ поступил от жителей средних и малых городов, а также из сельских районов. Все материалы размещены на сайте «Азбука интернета» в разделе «Конкурсные работы».
В 2019 году в конкурсе участвовали 86% женщин и 14% мужчин (в 2017 году — 85,7% и 14,3%; в 2018 году — 84% и 16% соответственно). Средний возраст участников составил 63,5 года, при этом и в 2018 году, и в 2019 году работы на конкурс прислали по девять человек старше 90 лет. В этой возрастной категории больше мужчин: восемь мужчин и одна женщина в 2018 году и пять мужчин и четыре женщины в 2019 году. Самой старшей участнице — 95 лет.
От пенсионеров, прошедших обучение на специализированных курсах, поступило 62,5% конкурсных работ, 37,5% пенсионеров обучались самостоятельно, в том числе по программе «Азбука интернета». По сравнению с предыдущими годами количество самостоятельно изучивших компьютер постоянно растет: в 2018 году самостоятельно освоивших компьютер было 32,8%, в 2017 году — 31%.
Пользователями портала госуслуг являются 84,4% участников конкурса против 81,5% в 2018 году. Ежегодно растет количество работ, рассказывающих об успешном решении самых разных вопросов с помощью портала государственных услуг:
15% участников конкурса сами стали преподавателями и обучают компьютерной грамотности пенсионеров.
Победителями в номинации «Портал gosuslugi.ru: мой опыт» стали:
1 место: Ольга Михайловна Мишукова, Оренбургская область;
2 место: Римма Карловна Мильковская, Челябинская область;
3 место: Татьяна Аркадьевна Ходарева, Республика Коми.
Победителями в номинации «Мои интернет-достижения» стали:
1 место: Анатолий ПетровичЗапорожец, Краснодарский край;
2 место: Елена Сергеевна Николаева, Калужская область;
3 место:Лариса Евгеньевна Лисовицкая, Самарская область.
Победителями в номинации «Интернет-предприниматель, интернет-работодатель» стали:
1 место: Александр Леонидович Турчин, Тюменская область;
2 место: Любовь Николаевна Ослоповских, Ханты-Мансийский АО;
3 место: Анна Константиновна Мартышина, Республика Коми.
Победителями в номинации «Моя общественная интернет-инициатива» стали:
1 место: Лариса Романовна Аверичева, Санкт-Петербург;
2 место: Елена Александровна Попова, Алтайский край;
3 место: Людмила Анатольевна Долгополова, Саратовская область.
По результатам конкурса также был составлен рейтинг активности регионов по обучению компьютерной грамотности граждан старшего возраста. Победителем в номинации «Самый активный регион» лидерство сохраняет Республика Татарстан, только однажды за всю историю конкурса уступившая первое место Красноярскому краю.
В топ-10 активных регионов в 2019 году вошли:
Конкурс «Спасибо интернету-2019» проводился в рамках благотворительного проекта «Азбука интернета». Итоги будут размещены на портале azbukainterneta.ru.
* * *
Обучающее пособие и интернет-портал «Азбука интернета» разработаны в рамках соглашения между ПАО «Ростелеком» и Пенсионным фондом РФ о сотрудничестве при обучении пенсионеров компьютерной грамотности, подписанного 22 января 2014 года. Целью сотрудничества является облегчение доступа пенсионеров к получению государственных услуг в электронном виде через интернет и повышение качества жизни посредством обучения компьютерной грамотности и работе в сети.
По заключению Института информатизации образования Российской академии образования, материалы учебной программы и учебно-методического пособия «Азбука интернета» соответствуют всем требованиям, предъявляемым к учебно-методическим материалам, а также полезны и необходимы аудитории, которой они адресованы.