Posted 18 января 2022, 15:20
Published 18 января 2022, 15:20
Modified 18 октября 2022, 06:05
Updated 18 октября 2022, 06:05
Хамство по телефону
Как рассказала Udm-info одна из пациенток, Евгения О., в лечебном учреждении процветает «тотальное хамство». Начинается оно с регистратуры.
«Моя мама хочет ревакцинироваться от коронавируса. А так как раньше она не сталкивалась с этой процедурой, то захотела узнать, какие действия ей нужно предпринять, и позвонила в регистратуру поликлиники. Трубку взяла женщина, видимо, пребывающая в плохом настроении, и ответила маме: "Я что ли должна за вас считать, когда вам ревакцинироваться?", и бросила трубку. Отличное отношение к людям! После этого пропадает всякое желание обращаться в поликлинику», - рассказала жительница Сарапула.
Ее маме удалось дозвониться до другого специалиста, который подробно разъяснил пожилой женщине алгоритм ее действий по ревакцинации и даже записал на определенное время. Но, как сказала Евгения, «осадок остался». По ее словам, это не первый случай хамства по телефону сотрудников регистратуры Южной поликлиники.
«Вы здесь самый умный?»
По словам пациентов Южной поликлиники, грубить пациентам позволяют даже некоторые врачи. И даже отказывают в направлении на анализы. С подобной ситуацией столкнулся и Олег К., который в 2021 году лежал в стационаре ГКБ с тяжёлой формой двусторонней пневмонии. После улучшения состояния его выписали и направили к участковому терапевту для дальнейшего лечения и наблюдения. Оказалось, что участковый Олега в отпуске, и его направили к другому врачу.
«Я впервые столкнулся с таким специалистом, с таким пренебрежительным отношением к пациенту. В общении позволяет себе фразы: "Вы задаёте слишком много вопросов" или "Вы самый умный?" За 11 дней "лечения" последствий двусторонней пневмонии она не удосужилась даже назначить мне какие-либо анализы. На приеме я был всего два раза - в день обращения и закрытия больничного. В день обращения я попросил её направить меня на анализы, которые мне прописала в выписке лечащий врач в стационаре, где я получал лечение изначально. В ответ она сказала мне прийти к ней на приём через 10 дней, и тогда она даст мне направления, а пока пить лекарства, рекомендованные врачом, который лечил пневмонию», - поделился житель Сарапула.
Через 10 дней, когда пациент снова пришел на прием, ему пришлось уговаривать врача выписать направления на анализы.
«На втором по счету приеме она вообще решила меня выписать. Тогда я напомнил ей про анализы и попросил дать мне направления на биохимию и полную формулу крови – лечащий врач в стационаре сказал сделать их обязательно. На это она ответила, что назначение моего лечащего врача в стационаре носит рекомендательный характер, и что только она принимает решение о моем дальнейшем лечении. Еле-еле уговорил выписать мне направления», - рассказал Олег.
Кроме того, врач поликлиники отказалась предоставить ему копии результатов анализов, с которыми он собирался пойти в частную клинику «к нормальному врачу».
«Она заявила, что поликлиника не предоставляет копии медицинских документов. Видимо, нарушение федерального закона №323 для неё – норма», - прокомментировал житель Сарапула.
В норме
По данным Всероссийского союза страховщиков, за 2021 год количество жалоб на качество и доступность медпомощи в страховые медицинские организации в России увеличилось на 52%. Удмуртия не стала исключением.
Подобные жалобы на бездействие врачей в поликлиниках и на качество бесплатной медицины в регионе стали уже нормой. Пациенты недовольны тем, что приходится долго ожидать записи к специалистам и на диагностику; тем, что приходится посещать разные медучреждения, чтобы пройти обследование у врачей; тем, что многие анализы приходится сдавать за свой счёт. В некоторых больницах новое руководство буквально разваливает накопленные годами знания и коллективы профессионалов, как это происходит в ГКБ №9 Ижевска.
В Удмуртии активисты даже выпустили расследование о проблемах в здравоохранении. Они считают, что коллапс здравоохранения в регионе – не просто недоработка или результат пандемии коронавируса, а результат планомерной и системной политики. Руководство некоторых больниц напрямую игнорирует приказы минздрава, например, о графике работы в новогодние каникулы. В результате многие жители в праздники не смогли попасть на прием к врачу. Впоследствии минздрав Удмуртии проверил жалобы граждан, и выявил нарушения в нескольких больницах.
«На данный момент большинство нарушений устранены», - сообщили в минздраве 10 января, когда праздники завершились и все больницы вернулись в обычный режим работы.
Бездействие минздрава по остальным жалобам жители отмечают регулярно.
«Все всё знают, писали и Бречалову, и в минздрав в личные сообщения - как обычно, отписки», - реагируют граждане на бездействие власти.
Справка:
Если медучреждение нарушило права гражданина в сфере здравоохранения, он может подать жалобу в Росздравнадзор, который обязан в течение 30 дней провести проверку качества и безопасности медицинской деятельности.
Пожаловаться можно: