Posted 18 мая 2022,, 16:05

Published 18 мая 2022,, 16:05

Modified 18 октября 2022,, 05:51

Updated 18 октября 2022,, 05:51

Минеева: Российские соцсети обеспечат инфраструктуру для бизнеса

18 мая 2022, 16:05
Подавляющее большинство представителей малого бизнеса (73%) перестали использовать в деловых целях Instagram (запрещен в РФ, принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской). Об этом рассказала бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева.

Теперь, по словам Минеевой, на новый виток развития вышли такие платформы, как «Авито», «Яндекс.Маркет» и Ozon. Она сообщила, что бизнес сейчас находится в процессе перехода на другие площадки. И чтобы избежать демпинга со стороны продавцов, необходимо внешнее регулирование. К тому же важно, чтобы в обществе услышали и учли мнение бизнеса о рабочих форматах распространения информации. Об этом пишет Life.ru.

Согласно данным исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), посвященного популярности цифровых инструментов продвижения в России, 73% представителей малого бизнеса покинули Instagram из-за рисков, связанных с законом. Впрочем, 20% опрошенных МСП изъявили желание вернуться на иностранные платформы. А 12% категорически против этой идеи, даже если запреты снимут.

В итоге самой популярной площадкой для электронного бизнеса среди МСП назвали платформу «Авито»: ею пользуются 62% респондентов. На втором и третьем месте расположились «Яндекс.Маркет» и Ozon, как уточняют авторы исследования.

44% опрошенных назвали сервисы VK главным каналом интернет-коммуникации. На втором месте рейтинга площадок для общения с клиентами оказались собственные сайты компаний, на третьем — WhatsApp.

Согласно данным исследования, VK и «Авито» стали лидерами по популярности в рейтинге цифровых каналов МСП для развития бизнеса. На две площадки суммарно приходится чуть меньше половины всех ответов опрошенных в приблизительно равных долях.

Однако даже продавцы, которые перевели коммуникацию в сервисы VK и мессенджер Telegram, отмечают, что заказы и продажи по-прежнему приходят только из Instagram. Об этом рассказал основатель New Retail Forum Влад Широбоков.

Он заметил, что по результатам опросов среди 50 продавцов, успешно развивающих бизнес в соцсетях, аудитория не привыкла использовать эти площадки для шопинга. Зато на платформе «Авито» в последнее время был отмечен двукратный рост продаж.

"