Posted 18 сентября 2012,, 09:57

Published 18 сентября 2012,, 09:57

Modified 17 октября 2022,, 13:27

Updated 17 октября 2022,, 13:27

В столице Удмуртии может появиться международный аэропорт

18 сентября 2012, 09:57
Удмуртией подана заявка на организацию в аэропорту Ижевска таможенного поста с целью обеспечить возможность выполнения из столицы республики прямых международных воздушных рейсов.

Удмуртией подана заявка на организацию в аэропорту Ижевска таможенного поста с целью обеспечить возможность выполнения из столицы республики прямых международных воздушных рейсов. Об этом сегодня, 18 сентября, сообщил заместитель председателя правительства УР Ильдар Бикбулатов.

По его словам, сейчас прорабатывается возможность введения в ижевском аэропорту таможенного поста. «Это определенные затраты на приобретение специального оборудования, содержание таможенного поста, еще ряд организационных мероприятий, – рассказал вице-премьер. – Поэтому мы должны понимать, будет ли пассажиропоток позволять на этом зарабатывать. Согласно первичному проведенному анализу, порядка 15 тыс. жителей региона ежегодно вылетают на отдых в направлении тех же Турции и Египта, только пока делают это «на перекладных» – например, через Москву или Казань...»

Ильдар Бикбулатов сообщил, что соответствующая заявка о необходимости таможенного поста в аэропорту Ижевска подана, и в последующем республика намерена прийти к тому, чтобы появилась возможность выполнения из столицы Удмуртии международных перелетов, «но это путь очень небыстрый». Зампред напомнил, что уже сейчас самолеты «Ижавиа» работают не только на внутренних рейсах.

Вице-премьер также сообщил, что в 2012 году из бюджета Удмуртии для выполнения требований авиационной безопасности ОАО «Ижавиа» было выделено 139,3 млн руб. Кроме того, принята программа комплексного развития авиаперевозок в УР на 2013-2015 годы, объем финансирования которой составит около 330 млн руб. В основном, средства пойдут на обновление устаревшей аэродромной техники и, возможно, здания аэровокзала.

«Разделение авиакомпании на два юридических лица (ОАО «Аэропорт «Ижевск» и ОАО «Авиакомпания «Ижавиа» – прим. ред.), но под управлением единоначалия, – это мероприятие не с целью продажи, а с целью сохранить предприятие», – уточнил Ильдар Бикбулатов.

После приведения в порядок аэропортового хозяйства в регионе готовы обсуждать перспективы летного парка. По словам заместителя председателя правительства УР, имеющийся сейчас у «Ижавиа» парк самолетов из Як-42 пусть не так эффективен по экономическим параметрам, но вполне надежен. Запас по летной годности у них составляет ориентировочно 5 лет, с учетом проведения всех необходимых мероприятий и выдерживанием межремонтного периода. За это время и необходимо определиться – «в плане перехода на иной тип судов, покупку новой или подержанной техники или объединения с кем-то усилий, но пока определенной позиции в этом плане не выработано, вопрос остается «сырым», поясняет Ильдар Бикбулатов.

"