Posted 19 апреля 2019,, 10:24

Published 19 апреля 2019,, 10:24

Modified 17 октября 2022,, 14:46

Updated 17 октября 2022,, 14:46

В Удмуртии нет ни одного врача-эпилептолога

19 апреля 2019, 10:24
После публикации материала «Как диагностируют и лечат детскую эпилепсию в Удмуртии» в ИА «Udm-Info» пришел ответ из минздрава УР.

На запрос ИА «Udm-Info» исполняющий обязанности министра Г. О. Щербак ответил, что в республике на начало 2019 года зарегистрировано 3 029 человек с диагнозом эпилепсия. Почти треть из них (1199) - дети в возрасте до 18 лет.

И лечат их не эпилептологи, а неврологи и психиатры, потому что «в настоящее время в Удмуртии нет ни одного врача эпилептолога в связи с тем, что данная специальность не предусмотрена номенклатурой врачебных специальностей. Диагностикой и лечением эпилепсии занимаются врачи-неврологи. Если заболевание сопровождается психическими нарушениями, то к лечению подключаются психиатры». И так по всей России.

Только это не снимает ответственности с врача, который неверно поставил диагноз, неверно назначил лекарство и лечение, тем более, ребенку. Оправдана ли цена приема (2 тысячи рублей) в этом случае?

Вот и везут родители своих детей в другие города России, где тоже, судя по ответу Щербака, нет эпилептологов, а детей лечат те же неврологи и психиатры, чтобы там правильно прочитали электроэнцефалограмму ребенка и назначили соответствующие заболеванию препараты.

Кроме того, в запросе корреспондента «Udm-Info» был вопрос: «Почему в Удмуртии имеются случаи неисполнения федерального законодательства в части обеспечения льготников препаратами и медицинскими изделиями по торговому наименованию при наличии протоколов врачебных комиссий?»

На этот вопрос и. о. министра ответил так: «Закупка препаратов по торговым наименованиям производится для каждого пациента индивидуально. Закупка проводится на основании протоколов врачебных комиссий медучреждений».

У героини статьи «Как диагностируют и лечат детскую эпилепсию в Удмуртии» Лилии Гафаровой есть протоколы ВК на прием только оригинальных препаратов: топамакса и ламиктала (оба дорогостоящие), но она смогла добиться бесплатного получения только топамакса. И то лишь через министра здравоохранения России Веронику Скворцову. Препарат приходит в Удмуртию только для ее сына Тимура от минздрава России. Ламиктал семья покупает сама. Упаковка этого препарата (30 таблеток) стоит 1600 рублей, на месяц надо три упаковки. И это при наличии протоколов ВК института Бехтерева, заметьте, федерального медучреждения! В Удмуртии Гафарова добиться получения оригинальных препаратов не смогла.

И это подтверждает другая героиня статьи, Дарья Габдрахманова: «Честно скажу, я многого не знаю, что положено ребенку-инвалиду. И так многие родители. Недавно узнала, что поликлиники кеппру, которая не входит в список бесплатных лекарств, могут закупать индивидуально по показаниям. Но руководство поликлиники не жаждет проводить такую закупку. Мне задали ряд вопросов: где вы раньше были? Вы же как-то сами приобретали препарат, почему не хотите аналог получить, вам же недолго осталось ее пить? На что я ответила: «Есть рекомендации врача».

Эту ситуацию прокомментировал Александр Золотарев, руководитель общественного движения «Центр медицинского права»:

«Приходится констатировать, что в подавляющем большинстве родителями предпринимались попытки решить подобного рода вопросы путем устных переговоров с руководством медицинских учреждений, звонков на «горячие линии» и прочее... Параллельно с этим пишут сразу Президенту России, в Минздрав РФ или в прокуратуру. Как правило, такой метод не приводит к желаемому результату. Я стараюсь донести простую истину: начинать надо с письменного обращения на имя главного врача медицинской организации по месту проживания, в котором надо указать обоснования. Их два: первое – медицинские показания (то есть лекарство или диагностическое исследование должно быть назначено врачом-специалистом), и второе – Стандарт оказания медицинской помощи больным с эпилепсией. Только в случае, если на этом этапе вопрос не разрешился, необходимо обращаться в Министерство здравоохранения УР и ТО Росздравнадзора по УР».

"