Posted 20 июля 2009,, 17:08
Published 20 июля 2009,, 17:08
Modified 17 октября 2022,, 13:58
Updated 17 октября 2022,, 13:58
За первое полугодие 2009 года в Роспотребнадзор по Удмуртии поступило только три письменных жалобы на оказанные туристические услуги, рассказала в пресс-центре медиагруппы Центр Ольга Жуланова, замначальника отдела по защите прав потребителей управления. Жалобы касались недостоверной информации в договорах, а также наличия в них условий, ущемляющих права потребителей. В частности, нарушением прав туриста является указание в договоре фиксированного размера неустойки в случае отказа от тура, хотя по закону потребитель обязан оплатить только понесенные фирмой расходы.
Отдельное внимание специалист посоветовала обратить на указание в договоре, заключаемым с турагентом, информации о туроператоре. Если таковые данные отсутствуют, возможно, спрашивать за некачественные услуги будет уже не с кого. Такой случай в республике уже был.
Всего за полгода в республике было привлечено к административной ответственности 4 должностных лица. Общая сумма штрафов составила 7 тыс. руб.
По данным МВД по Удмуртии, в текущем году возбуждено только одно уголовное дело в отношении фирмы, занимающейся туристической деятельностью. В прошлом году таких прецедентов в республике не было.
В целом, по словам Ольги Жулановой, малое количество обращений говорит о качественной работе турбизнеса в Удмуртии.
Вместе с тем, не смотря на кризис и ощутимый спад в отрасли (около 20-30%), турагентов в республике становится все больше. За год их число выросло почти вдвое и сейчас достигает примерно 250. По словам Елены Захидовой, председателя Удмуртского отделения Российского Союза туриндустрии, среди них много фирм-«однодневок», выходящих а рынок в летнее время в погоне за легкими деньгами. По прогнозам эксперта, к концу сезона половина из вновь открывшихся компаний уйдут в небытие. По оценкам регионального отделения Союза, постоянно в республике работает около 70-80 агентств.