Posted 20 октября 2020, 08:28
Published 20 октября 2020, 08:28
Modified 18 октября 2022, 05:30
Updated 18 октября 2022, 05:30
Напомним, тариф на проезд в общественном транспорте Ижевска не повышали с 2015 года.
«С учётом ежегодного роста затрат на оказание услуг по перевозке пассажиров – это негативным образом сказалось на финансово-экономическом положении перевозчиков», - указывается в сообщении министерства.
Как сообщил гендиректор АО «ИПОПАТ» Руслан Гиниятов, из 365 единиц техники высокий износ имеют 190 единиц.
При этом за последние пять лет на 46% выросла цена на дизтопливо, на 84% – на газомоторное топливо, а затраты на запчасти увеличились на 25%.
Повышение тарифа, надеется руководитель, даст возможность обновить автопарк и приобрести до 100 новых автобусов. Зарплата работников также требует повышения, при ее увеличении сократится кадровый дефицит на водителей и кондукторов, который сейчас тоже мешает осуществлять качественные перевозки.
Как проинформировал генеральный директор МУП «ИжГорЭлектроТранс» Андрей Батов, износ подвижного состава и инфраструктуры превышает 80%. При том, что с 2015 года тариф на электроэнергию вырос на 52,5%, а пассажиропоток из-за пандемии снизился, финансовое положение «ИжГЭТ» усугубилось.
«Рост платы за проезд позволит нам в полном объеме провести запланированные ремонтные работы на путях. К сожалению, в последний год вместо необходимых 3,5 км пути удалось отремонтировать только 700 метров», – говорит Батов.
Итак, с 1 ноября в Ижевске проезд будет стоить 23 рубля за одну поездку (или одно место багажа) при безналичной оплате, и 25 рублей - при оплате наличными.
Изменится и стоимость проездных. Она вырастет на 25% для граждан, школьников и студентов.
По словам министра строительства УР Дмитрия Сурнина, минстрой не мог не принять это решение. «Убыток «ИжГЭТ» и «ИПОПАТ» в 2019 году составил 77,5 млн рублей. Мы не можем допустить, чтобы финансово-экономическое состояние предприятий и дальше ухудшалось, - говорит Сурнин. - В первую очередь, это может сказаться на безопасности перевозки пассажиров и, конечно, на качестве. Всем известно, что в Ижевске организация работы общественного транспорта – одна из самых лучших и грамотно выстроенных в ПФО. Нельзя допустить изменения этого преимущества, которое давно стало для жителей столицы Удмуртии нормой. При этом стоимость проезда в общественном транспорте даже с сегодняшним повышением остаётся на уровне средних показателей в Приволжском федеральном округе».
Так, в Кирове с начала года проезд за наличные был 26 руб. за безналичный расчёт– 23 руб. В Пермском крае с 1 февраля 2020 года - 26 и 24 руб. соответственно, в Башкортостане проезд 25 руб. уже с 2019 года, в Казани – 30 руб. и 27 руб., в Самаре – 32 и 29 руб. соответственно.