Общественный транспорт Удмуртии должен быть полностью оснащен системой ГЛОНАСС к 1 января 2013 года

Общественный транспорт Удмуртии должен быть полностью оснащен системой ГЛОНАСС к 1 января 2013 года

Общественный транспорт Удмуртии должен быть полностью оснащен системой ГЛОНАСС к 1 января 2013 года

20 ноября 2012, 14:56
Общество
С 1 января 2013 года весь пассажирский транспорт Удмуртии должен быть оборудован системой спутниковой навигации ГЛОНАСС по отслеживанию маршрутов движения, а также средствами контроля за режимом труда и отдыха.

С 1 января 2013 года весь пассажирский транспорт Удмуртии должен быть оборудован системой спутниковой навигации ГЛОНАСС для отслеживания маршрутов движения, а также средствами контроля за режимом труда и отдыха.

Как заявил накануне, 19 ноября, начальник госавтодорнадзора по УР Александр Грязнов, из 267 лицензированных хозяйствующих субъектов Удмуртии от 80% до 90% уже оборудованы данной техникой, остальные должны успеть до 1 января 2013 г. Наличие или отсутствие аппаратуры как у лицензированных транспортников, так и «нелицензиатов» будет устанавливаться в ходе в ходе контрольно-надзорных мероприятий. За нарушения этих правил руководителям предприятий грозит дисквалификация.

По словам Грязнова, уже полностью работают с данной системой ИПОПАТ и скорая помощь. Большинство транспортных предприятий уже также оборудованы ГЛОНАССом. В дальнейшем переговорам планируется подключить российского оператора систем мониторинга транспорта.

Кроме того, Александр Грязнов сообщил, что стоимость установки такого оборудования на одно транспортное варьируется от 20 до 35 тыс. руб.

«Конечно, будет и экономический эффект, но мы здесь больше говорим об эффекте социальном. Данная система ставится, в первую очередь, для того, чтобы оперативно принять решение по подвижной единице, либо людям, которые попали в какую-то трудную ситуацию. Например, на дороге холодной зимой сломался автобус, и надо оттуда срочно эвакуировать пассажиров. Во-вторых – это интересно руководителям транспортных предприятий, так как на систему можно установить дополнительные датчики – например, расхода топлива. Мы все в России живем, и имеются случаи, когда происходит несанкционированный слив топлива, выполнение «левых» рейсов. Соответственно, служба эксплуатации, либо диспетчерская эти вопросы отслеживает»,- подчеркнул начальник госавтодорнадзора.

Было также отмечено, что на сегодняшний день на базе бюджетного учреждения УР «Безопасность дорожного движения» создан региональный навигационно-информационный центр по мониторингу транспорта. Постановление правительства УР по наделению этого центра всеми правами и полномочиями находится сейчас на согласовании.

«Он будет работать на базе ГЛОНАСС. На подвижной единице ставится чип, и данный центр видит, куда, во сколько, когда и как транспортное средство поехало, как выполняет свою работу. В том числе, если вдруг что-то случается, поступает сигнал, и заинтересованные службы выезжают к этому транспортному средству и оказывают помощь», - прокомментировал принцип работы центра Александр Грязнов.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter